Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи «Народные промыслы»

Развитие речи воспитанников через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родной страны, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Совершенствовать речевые навыки детей при рассказе о народных промыслах правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Время проведения: март

Тема: «Народные промыслы»

Направление: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тип НОД: интегрированное

Цель: Развитие речи воспитанников через знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепление знаний воспитанников о видах народного прикладного искусства (гжель,  хохлома, филимоновская, дымковская  и богородская игрушки), с их характерными особенностями;Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к искусству родной страны, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров

Речевые задачи: Совершенствовать речевые навыки детей при рассказе о народных промыслах; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Оборудование:

Раздаточное: конверты с заданиями, картинки с иллюстрациями «Хохлома» и Гжель», набор цветочков красного и синего цвета (по количеству детей).

Демонстративное: мини- музей «Народные промыслы России», видео для детей «Что такое ремесло».

Ход деятельности.

Этапы работы

Содержание этапа

Музы-кальный материал

Деятельность педагога

Организа-ционный момент

Здороваемся. Сегодня замечательная погода. Давайте улыбнемся солнышку. А теперь улыбнемся друг другу. Подарим улыбки и хорошее настроение.

Давайте на секундочку задумаемся и вспомним, как называется страна в которой мы живем?

Скажите, а какая наша страна?

Вы правы. Наша страна очень большая, Великая. В нашей стране живут много добрых и умелых людей, мастеров и умельцев.

А вы знаете кто такие мастера и что такое ремесло?

Хотите узнать о них побольше?

Я предлагаю посмотреть про них видео «Ремесла России».

Основная часть

Ну вот мы с вами вспомнили, что такое ремесло и мастера.

Скажите, а где мы можем встретить изделия народных умельцев?

А почему они чаще встречаются в музеи?

Давайте мы пройдем к нашему музею «Народных промыслов».

Ребята! Посмотрите! Кто-то тут похозяйничал…

Некоторых предметов не хватает. Как называются предметы в музеи?

А эти предметы не из музея. Кто их мог оставить?

Правильно. Это домовой похозяйничал. Экспонаты спрятал, а оставил нам конверты с заданиями.

Давайте найдем конверт с заданиями №1.

В этом конверте говориться, что в коробке рядом лежат дымковсие игрушки. Чтоб их получить необходимо на ощупь определить, что за игрушка и рассказать о ней.

Проводится игра.

Вы справились и игрушки возвращаются в музей.

Теперь необходимо найти конверт под №2.

В этом конверте находятся разрезные картинки.

Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна собрать свою картинку с изображением народных промыслов, а капитаны каждой команды рассказать об этом ремесле.

Вот мы с вами вернули в музей изделия из гжели и хохломы.

Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть

Гимнастика для глаз

«Художники».

Надо глазки упражнять,

Чтобы клад нам увидать.

Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.

Посмотрите. В последнем конверте находится загадка. Ну ка попробуйте ее разгадать.

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Звучит «Комаренская»

Русская народная мелодия «Сударыня»

Песенка «Мы веселые матрешки»

Заключи тельная часть

Вот мы и вернули все экспонаты на места.

Как же называется наш музей? А почему он так называется? Каких предметов не хватало?

Посмотрите. У меня есть раскраски с элементами росписи как у нас в музее. Предлагаю вам раскрасить. Что бы выполнить работу правильно вы должны еще раз внимательно рассмотреть экспонаты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области