Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Время проведения: март
Тема: «Народные промыслы»
Направление: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тип НОД: интегрированное
Цель: Развитие речи воспитанников через знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепление знаний воспитанников о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, филимоновская, дымковская и богородская игрушки), с их характерными особенностями;Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к искусству родной страны, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров
Речевые задачи: Совершенствовать речевые навыки детей при рассказе о народных промыслах; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа
Оборудование:
Раздаточное: конверты с заданиями, картинки с иллюстрациями «Хохлома» и Гжель», набор цветочков красного и синего цвета (по количеству детей).
Демонстративное: мини- музей «Народные промыслы России», видео для детей «Что такое ремесло».
Ход деятельности.
Этапы работы | Содержание этапа | Музы-кальный материал |
Деятельность педагога | ||
Организа-ционный момент | Здороваемся. Сегодня замечательная погода. Давайте улыбнемся солнышку. А теперь улыбнемся друг другу. Подарим улыбки и хорошее настроение. | |
Давайте на секундочку задумаемся и вспомним, как называется страна в которой мы живем? Скажите, а какая наша страна? Вы правы. Наша страна очень большая, Великая. В нашей стране живут много добрых и умелых людей, мастеров и умельцев. А вы знаете кто такие мастера и что такое ремесло? Хотите узнать о них побольше? Я предлагаю посмотреть про них видео «Ремесла России». | ||
Основная часть | ||
Ну вот мы с вами вспомнили, что такое ремесло и мастера. Скажите, а где мы можем встретить изделия народных умельцев? А почему они чаще встречаются в музеи? Давайте мы пройдем к нашему музею «Народных промыслов». Ребята! Посмотрите! Кто-то тут похозяйничал… Некоторых предметов не хватает. Как называются предметы в музеи? А эти предметы не из музея. Кто их мог оставить? Правильно. Это домовой похозяйничал. Экспонаты спрятал, а оставил нам конверты с заданиями. Давайте найдем конверт с заданиями №1. В этом конверте говориться, что в коробке рядом лежат дымковсие игрушки. Чтоб их получить необходимо на ощупь определить, что за игрушка и рассказать о ней. Проводится игра. Вы справились и игрушки возвращаются в музей. Теперь необходимо найти конверт под №2. В этом конверте находятся разрезные картинки. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна собрать свою картинку с изображением народных промыслов, а капитаны каждой команды рассказать об этом ремесле. Вот мы с вами вернули в музей изделия из гжели и хохломы. Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть Гимнастика для глаз «Художники». Надо глазки упражнять, Чтобы клад нам увидать. Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло. Посмотрите. В последнем конверте находится загадка. Ну ка попробуйте ее разгадать. Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) Молодцы. И с этим заданием вы справились. | Звучит «Комаренская» Русская народная мелодия «Сударыня» Песенка «Мы веселые матрешки» | |
Заключи тельная часть | ||
Вот мы и вернули все экспонаты на места. Как же называется наш музей? А почему он так называется? Каких предметов не хватало? | ||
Посмотрите. У меня есть раскраски с элементами росписи как у нас в музее. Предлагаю вам раскрасить. Что бы выполнить работу правильно вы должны еще раз внимательно рассмотреть экспонаты. |