Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по рисованию « Птицы на кормушке»

Цели • Формировать экологическую культуру у детей • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи Образовательные • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах • формировать умения и навыки наблюдения за птицами • учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц Воспитательные • воспитывать доброжелательное отношение к птицам • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам Развивающие • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания • совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели • совершенствовать диалогическую речь • совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по рисованию « Птицы на кормушке»

Цели:

Формировать экологическую культуру у детей;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

учить рисовать кормушку и  на ней, прилетевших птиц

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать диалогическую речь;

совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

клест, свиристель;

зимующие птицы;

перелётные птицы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Оборудование к занятию:

альбомы

карандаши

фломастеры

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..

Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – ... (птицы)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело!А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимовать Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Что за стол среди березПод открытым небом?Угощает он в морозПтиц зерном и хлебом.(Кормушка)

Мы нарисуем кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям  кормушку.)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Загадки:

Найдешь её в своём дворе,Она на радость детворе.Ты обижать её не смей!Эта птичка — …(воробей)

Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.(Синица)

Я по дереву стучу,Червячка добыть хочу,Хоть и скрылся под корой— Все равно он будет мой!(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это …(снегири)

Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.Вещунья белобока,А зовут её …(Сорока)

У этой птички клюв кривой,А гнёзда вьёт она зимой,Из шишек семечки клюёт,Кто это птичку назовёт?(Клёст)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь – сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник – снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев –Десять жадных воробьевВ пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорок.

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня тоже будем  с вами рисовать  кормушки.. и прилетевших птиц. ( показ рисования кормушек)

А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,Летят пернатые друзьяИ пропоют чирикая:“Спасибо Вам великое!”

Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.

Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было сложного на занятии?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области