Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Профилактика дисграфии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Уважаемые родители!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.Самой распространенной дисграфической ошибкой учащихся 2-3 классов являетсяоптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.Профилактическую работу по оптической фонематическойдисграфииможно вести уже в 1-ых классах. Есть ряд заданий, которые можно применять на уроках чтения и письма. С некоторыми из них мы хотим свами поделиться: Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А-показ карточки(буква среди ряда других)-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили)-название букв,подче5ркнутых дополнительными линиями-определение буквы, данной в неправильном положении -написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы-выделение букв, наложенных друг на друга-узнавание правильно и неправильно начертанных букв-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)-конструирование букв из различных подручных средств-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

2. Фонематическая дисграфия. Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения. Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте(от устной речи к тексту, предложению и т.д.). Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания: 1 Этап. на этапе работы над текстом следующие задания:-определить границы предложений в тексте-определить количество предложений в тексте-восстановление деформированного текста(расставить предложения в правильном порядке).2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:-придумать предложения с определенным количествам условий-распределение предложения и определения количества слов-составить предложения из слов, данных в беспорядке.-составление схемы предложений-составление предложений по схеме. Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.3 Этап: на этапе работы над словом используются задания на:-определение количества слогов -последовательность слогов-составление слов из слогов-определение пропущенного слога в названии картинки-определение слова, произнесенного по слогам-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов. На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)-составить графические схемы слов-подбор слов к данным схемам-раскладывание картинок под схемы4 этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания-определение позиции определенного звука (в начале, конце) -определения количества звуков в слове-нахождение заданного звука на фоне слова Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа. Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условия для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Желаем удачи!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области