Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Мосты в городе Красноярске, через могучий и великий Енисей"

Цель Расширять представление детей о мостах в городе Красноярске. Задачи по основной образовательной области 1. Расширять и уточнять знания детей об истории, жизни и развитии нашего города, о его мостах через великий и могучий Енисей. 2. Развивать связную речь, через составление описательного рассказа о мостах в нашем городе. 3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида «Лучик»_____________________________________________________________

г. Красноярск, ул. Взлётная д.22 т.228-09-15

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: развитие речи

«Мосты в городе Красноярске,

через могучий и великий Енисей».

старшая группа «Рябинка»

Воспитатель высшей категории:

Никонова Нина Ивановна

г. Красноярск, 2019 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Вид деятельности: информационно – познавательный.

Цель: Расширять представление детей о мостах в городе Красноярске.

Задачи по основной образовательной области:

1. Расширять и уточнять знания детей об истории, жизни и развитии нашего города, о его мостах через великий и могучий Енисей.

2. Развивать связную речь, через составление описательного рассказа о мостах в нашем городе.

3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

Физическое развитие:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физ. минуток, использование всего пространства группы; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспринимать информацию; слушать своего товарища не перебивать; отвечать на вопросы.

Вид детской деятельности:

Игровая: создание игровой ситуации «Разговор с капитаном речного пароходства;

Речевая: чтение стихотворения «Красноярск раскинул улицы»

Двигательная: физ. минутка «Мосты»

Предварительная работа: экскурсия к мостам через Енисей, проведенная совместно с родителями и детьми, фотографирование детей на фоне моста для создания альбома; чтение художественной литературы и беседа на тему «Мосты через Енисей».

Оборудование: Компьютерная презентация мостов города Красноярска; экран, слайды, игровое оборудование, схемы, стихи, примеры описательного рассказа о мостах.

Планируемый результат: Родители активно включаются образовательный процесс, знают и видят, чем занимаются дети. Дети с интересом изучают и познают новое о городе, в частности знают и называют мосты города Красноярска через реку Енисей. По итогам выполненной работы, совместно с родителями и детьми оформить альбом «Мосты через Енисей в городе Красноярске».

Ход непосредственно образовательной деятельности

этапы

содержание

комментарии

Мотивационно – побудительный

В группу заходит ребёнок в капитанской фуражке, представляется: я капитан речного пароходства.

Чтение стихотворения:

«Красноярск раскинул улицы

Всюду зелень тополей.

Растревожено волнуется,

Наш красавец Енисей»

(слова П. Чижов)

Дети подходят к ребенку,

разговаривают с ним.

Ребенок читает стихотворение.

Дети слушают.

В разговор вступает воспитатель.

Основной этап

Какая река протекает в нашем городе?

Река Енисей могучая, полноводная

и разделяет наш город, на два берега, это левый и правый.

На каком берегу живем мы с вами?

Как можно перебраться на другой берег?

Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие, (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Попросим нашего капитана, прокатить нас на речном пароходе, и показать, какие мосты построены через реку Енисей.

Отправляемся в плавание.

Гимнастика для глаз:

любуемся красотой берегов

Посмотрели на левый берег, глаза вверх, вниз. Посмотрели на правый берег, глаза вверх, вниз и т д.

Ответ детей.

Воспитатель рассказывает.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на импровизированном пароходе.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Первая пристань: Мост «777»

Особенность моста три семерки – самый длинный мост Красноярска – 700 метров.

Д/И «Назови не ошибись»

Мост для транспорта – транспортный;

Мост для поездов – железно – дорожный;

Мост для пешеходов – пешеходный;

Мост из бетона – бетонный;

Мост из металла – металлический;

Мост из дерева – деревянный;

Мост из кирпича – кирпичный;

Мост из камня – каменный.

Вторая пристань: Октябрьский мост.

Третья пристань: Коммунальный мост.

Четвертая пристань: Вантовый мост.

Физминутка:

Мост нагнулся над рекой,

Над водою ровной:

Ах, какой красивый я,

Ах, какой огромный!

Пятая пристань: Питерский мостик.

Дыхательная гимнастика: подуем на узоры (отработка целенаправленной, сильной воздушной струи)

Шестая пристань: Железнодорожный мост.

Прыжки по шпалам.

Седьмая пристань: Николаевский мост, новый мост.

На экране первый слайд

Выходит ребенок, рассказывает о мосте, показывает фотографию.

Дети играют,

образовывают новые слова.

Поиграли, отправляемся дальше.

На экране слайды мостов. Дети рассматривают изображение, рассказывают, Делятся своими впечатлениями.

( информацию смотреть в приложении).

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны.

Маршируют на месте.

Поднимают руки над головой, показывая большой мост.

Дети дуют на узор.

Дети прыгают с ноги на ногу.

Рефлексия

Капитан возвращает пароход в обратный путь.

С какими мостами мы познакомились?

Переход детей в игровую деятельность.

Предлагаю взять строительный материал и построить свой мост через реку. Посмотрите внимательно на свои схемы.

На них указаны образцы мостов.

Ответы детей.

Дети переходят в центр конструирования, строят свои мосты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области