Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида «Лучик»_____________________________________________________________
г. Красноярск, ул. Взлётная д.22 т.228-09-15
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: развитие речи
«Мосты в городе Красноярске,
через могучий и великий Енисей».
старшая группа «Рябинка»
Воспитатель высшей категории:
Никонова Нина Ивановна
г. Красноярск, 2019 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Вид деятельности: информационно – познавательный.
Цель: Расширять представление детей о мостах в городе Красноярске.
Задачи по основной образовательной области:
1. Расширять и уточнять знания детей об истории, жизни и развитии нашего города, о его мостах через великий и могучий Енисей.
2. Развивать связную речь, через составление описательного рассказа о мостах в нашем городе.
3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физ. минуток, использование всего пространства группы; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспринимать информацию; слушать своего товарища не перебивать; отвечать на вопросы.
Вид детской деятельности:
Игровая: создание игровой ситуации «Разговор с капитаном речного пароходства;
Речевая: чтение стихотворения «Красноярск раскинул улицы»
Двигательная: физ. минутка «Мосты»
Предварительная работа: экскурсия к мостам через Енисей, проведенная совместно с родителями и детьми, фотографирование детей на фоне моста для создания альбома; чтение художественной литературы и беседа на тему «Мосты через Енисей».
Оборудование: Компьютерная презентация мостов города Красноярска; экран, слайды, игровое оборудование, схемы, стихи, примеры описательного рассказа о мостах.
Планируемый результат: Родители активно включаются образовательный процесс, знают и видят, чем занимаются дети. Дети с интересом изучают и познают новое о городе, в частности знают и называют мосты города Красноярска через реку Енисей. По итогам выполненной работы, совместно с родителями и детьми оформить альбом «Мосты через Енисей в городе Красноярске».
Ход непосредственно образовательной деятельности | ||
этапы | содержание | комментарии |
Мотивационно – побудительный | В группу заходит ребёнок в капитанской фуражке, представляется: я капитан речного пароходства. Чтение стихотворения: «Красноярск раскинул улицы Всюду зелень тополей. Растревожено волнуется, Наш красавец Енисей» (слова П. Чижов) | Дети подходят к ребенку, разговаривают с ним. Ребенок читает стихотворение. Дети слушают. В разговор вступает воспитатель. |
Основной этап | Какая река протекает в нашем городе? Река Енисей могучая, полноводная и разделяет наш город, на два берега, это левый и правый. На каком берегу живем мы с вами? Как можно перебраться на другой берег? Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие, (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества. Попросим нашего капитана, прокатить нас на речном пароходе, и показать, какие мосты построены через реку Енисей. Отправляемся в плавание. Гимнастика для глаз: любуемся красотой берегов Посмотрели на левый берег, глаза вверх, вниз. Посмотрели на правый берег, глаза вверх, вниз и т д. | Ответ детей. Воспитатель рассказывает. Дети слушают. Ответы детей. Дети рассаживаются на импровизированном пароходе. Дети выполняют гимнастику для глаз. |
Первая пристань: Мост «777» Особенность моста три семерки – самый длинный мост Красноярска – 700 метров. Д/И «Назови не ошибись» Мост для транспорта – транспортный; Мост для поездов – железно – дорожный; Мост для пешеходов – пешеходный; Мост из бетона – бетонный; Мост из металла – металлический; Мост из дерева – деревянный; Мост из кирпича – кирпичный; Мост из камня – каменный. Вторая пристань: Октябрьский мост. Третья пристань: Коммунальный мост. Четвертая пристань: Вантовый мост. Физминутка: Мост нагнулся над рекой, Над водою ровной: Ах, какой красивый я, Ах, какой огромный! Пятая пристань: Питерский мостик. Дыхательная гимнастика: подуем на узоры (отработка целенаправленной, сильной воздушной струи) Шестая пристань: Железнодорожный мост. Прыжки по шпалам. Седьмая пристань: Николаевский мост, новый мост. | На экране первый слайд Выходит ребенок, рассказывает о мосте, показывает фотографию. Дети играют, образовывают новые слова. Поиграли, отправляемся дальше. На экране слайды мостов. Дети рассматривают изображение, рассказывают, Делятся своими впечатлениями. ( информацию смотреть в приложении). Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола. Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны. Маршируют на месте. Поднимают руки над головой, показывая большой мост. Дети дуют на узор. Дети прыгают с ноги на ногу. | |
Рефлексия | Капитан возвращает пароход в обратный путь. С какими мостами мы познакомились? Переход детей в игровую деятельность. Предлагаю взять строительный материал и построить свой мост через реку. Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов. | Ответы детей. Дети переходят в центр конструирования, строят свои мосты. |