Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательный проект «Дикие животные Муйской долины».

Цель проекта развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Дикие животные Муйской долины». 6. Задачи проекта • Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес. • Вызвать интерес детей к явлениям природы формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. 7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта • Какие дикие животные живут в лесу • Как зимуют дикие животные • Почему нужно охранять животных, беречь природу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательный проект

«Дикие животные Муйской долины».

Паспорт проекта

1.Название проекта «Дикие животные Муйской долины».

2.Тип проекта: Познавательный, исследовательско - творческий

3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели родители.

4. Продолжительность: две недели.

5.Предмет изучения : «Дикие животные Муйской долины».

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Дикие животные Муйской долины».

6. Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Какие дикие животные живут в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Художественно речевая

Познавательно исследовательская

Музыкально-театрализованная

Игровая

ИЗО

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Организация проекта:

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр,

дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Какие живут звери в нашем лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Животных много, все они разные».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Познакомиться с животными, живущими в лесах родного края.

Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

Для чего нужна красная книга?

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Занятия.

Беседа.

Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Экскурсии.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1)Создание мини-книг и их презентация.

2)кконференция

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.

НОД

1.Рассказ воспитателя о диких животных

2. Рассматривание картин «Звери наших лесов», «В зимнем лесу.»

3.Просмотр фильма «Как животные готовятся к зиме».

4.Вертуальная экскурсия «По следам диких зверей».»

Выставка книг «Животные Родного края»

5. Экскурсия в библиотеку

6. Выставка книг: Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала «Животные Родного края», «Большая книга о диких животных». Твоя первая энциклопедия.

Создание макета Муйская долина»-лепка диких животных из глины.

Чтение художественной литературы:

А.Н.Толстой «Лиса и Медведь»

А.Прокопьев «Белка»;

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

Мишка-башка», М. Пришвин;

«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

«Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;

«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

«Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

«Купание медвежат», В. Бианки;

«Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;

«В лесу», И. Чапек;

«Волчишко», Е. Чарушин:

«Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;

«Бурый медведь», Л. Толстой»

«У страха глаза велики», р.н.

Дидактические игры:

«Что было бы, если бы….

Узнай, какой ты зверь?»

«Кто где живет?»;

«У кого какое жилище?»;

«Лиса и зайцы»;

«Экологические цепочки»;

«Где чей дом?»;

«Помоги животным подготовиться к зиме»;

«Собери картинку»;

«Чьи следы?»;

«Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;

Лабиринт «Чей дом?»;

«Четвертый лишний».

Подвижные игры:

«Лиса и куры»

«Медведь и пчелы»;

«Охотники и звери»

«Птицы и лиса»;

«Зарядка зверей»;

«Лиса в курятнике»;

«Волк и зайцы»;

«Слепой медведь»;

«Серый волк»;

«Белый зайка»;

«Медведи и пчелы»;

«Ежик и мыши»;

«Помоги белочке»;

«Белкин дом».

Рассматривание книг, энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

«Дикие звери»Н.В.Нищева

«Животный мир Земли». пособия для малышей

«Животный мир России». пособия для малышей

Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

«Большая книга животных». Энциклопедия.

Знакомство с книгой «Красная книга Бурятии

Творческо-продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка):

«Дикие звери» лепка

«Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;

«Зимний лес», «Кто живет в лесу дремучем» рисование;

«Кто в теремочке живёт?», ручной труд;

Театрализованная деятельность:

1. Драматизация сказки «Лиса и козел», «Теремок»; «Зимовье зверей»;

2.Настольный театр «Три медведя»

Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.

2.Привлечь родителей к подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Продукт проекта

1 Конференция «Жизнь диких зверей »

2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.

Перспектива: У детей появиться емкие знания о среде обитания, повадках, питании зверей в лесу.

Обогатиться словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

Дети научаться составлять описательные рассказы про диких животных по плану и при помощи мнемосхем, Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

У детей появиться интерес к явлениям природы; они научаться формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в жизни диких животных, дети будут знать кто такой- егерь?, что такое заповедник?, Создадут «Красную книгу Муйского района»

Дети познакомятся с детскими энциклопедиями, познавательной литературой охотнее будут обращаться за помощью к книгам

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области