Познавательный проект
«Дикие животные Муйской долины».
Паспорт проекта
1.Название проекта «Дикие животные Муйской долины».
2.Тип проекта: Познавательный, исследовательско - творческий
3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели родители.
4. Продолжительность: две недели.
5.Предмет изучения : «Дикие животные Муйской долины».
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Дикие животные Муйской долины».
6. Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Какие дикие животные живут в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
8. Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Художественно речевая
Познавательно исследовательская
Музыкально-театрализованная
Игровая
ИЗО
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие
Организация проекта:
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр,
дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Какие живут звери в нашем лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Животных много, все они разные».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Познакомиться с животными, живущими в лесах родного края.
Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
Для чего нужна красная книга?
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
Занятия.
Беседа.
Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Экскурсии.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Создание мини-книг и их презентация.
2)кконференция
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.
НОД
1.Рассказ воспитателя о диких животных
2. Рассматривание картин «Звери наших лесов», «В зимнем лесу.»
3.Просмотр фильма «Как животные готовятся к зиме».
4.Вертуальная экскурсия «По следам диких зверей».»
Выставка книг «Животные Родного края»
5. Экскурсия в библиотеку
6. Выставка книг: Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала «Животные Родного края», «Большая книга о диких животных». Твоя первая энциклопедия.
Создание макета Муйская долина»-лепка диких животных из глины.
Чтение художественной литературы:
А.Н.Толстой «Лиса и Медведь»
А.Прокопьев «Белка»;
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
Мишка-башка», М. Пришвин;
«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
«Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
«Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
«Купание медвежат», В. Бианки;
«Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
«В лесу», И. Чапек;
«Волчишко», Е. Чарушин:
«Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
«Бурый медведь», Л. Толстой»
«У страха глаза велики», р.н.
Дидактические игры:
«Что было бы, если бы….
Узнай, какой ты зверь?»
«Кто где живет?»;
«У кого какое жилище?»;
«Лиса и зайцы»;
«Экологические цепочки»;
«Где чей дом?»;
«Помоги животным подготовиться к зиме»;
«Собери картинку»;
«Чьи следы?»;
«Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
Лабиринт «Чей дом?»;
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Лиса и куры»
«Медведь и пчелы»;
«Охотники и звери»
«Птицы и лиса»;
«Зарядка зверей»;
«Лиса в курятнике»;
«Волк и зайцы»;
«Слепой медведь»;
«Серый волк»;
«Белый зайка»;
«Медведи и пчелы»;
«Ежик и мыши»;
«Помоги белочке»;
«Белкин дом».
Рассматривание книг, энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
«Дикие звери»Н.В.Нищева
«Животный мир Земли». пособия для малышей
«Животный мир России». пособия для малышей
Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
«Большая книга животных». Энциклопедия.
Знакомство с книгой «Красная книга Бурятии
Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка):
«Дикие звери» лепка
«Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;
«Зимний лес», «Кто живет в лесу дремучем» рисование;
«Кто в теремочке живёт?», ручной труд;
Театрализованная деятельность:
1. Драматизация сказки «Лиса и козел», «Теремок»; «Зимовье зверей»;
2.Настольный театр «Три медведя»
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2.Привлечь родителей к подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Продукт проекта
1 Конференция «Жизнь диких зверей »
2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
Перспектива: У детей появиться емкие знания о среде обитания, повадках, питании зверей в лесу.
Обогатиться словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Дети научаться составлять описательные рассказы про диких животных по плану и при помощи мнемосхем, Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
У детей появиться интерес к явлениям природы; они научаться формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в жизни диких животных, дети будут знать кто такой- егерь?, что такое заповедник?, Создадут «Красную книгу Муйского района»
Дети познакомятся с детскими энциклопедиями, познавательной литературой охотнее будут обращаться за помощью к книгам