Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта – отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи проекта — пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны — познакомить детей с художественной литературой по теме рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. — воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны — собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед группой — формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления — повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников — сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет — привлечь родителей к совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Дети-герои Великой Отечественной войны»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта – отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта

— пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны; 

— познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

— воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; 

— собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед группой;

— формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

— повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников;

— сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: познавательно-исторический, группой.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Педагогические принципы реализации проекта:

поисково-исследовательской деятельности;

Личностно-ориентированного обучения;

дифференциации и интеграции всех видов деятельности;

непрерывности.

Актуальность 

В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.

И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул В.В. Путин в своем Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики».

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, “сензитивный” для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Продукты проектной деятельности: краеведческий материал (рассказы, портреты героев, фотографии и документы, письма из семейных архивов и т.д.), альбом о детях-героях ВОВ, рисунки «От нас, не видевших войны…», поделки «Военная техника», конспекты НОД, сценарии праздников «Знамя Победы», «Мы будем помнить ваши имена».

Словарный минимум: Патриот, честь, достоинство, долг, Отечество, тыл, фронт, артиллерист,

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, НОД,  мини-выставки, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Модель реализации: Направления деятельности

Сотрудничество с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие со специалистами

Ожидаемые результаты проекта:

-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;

— приобретение дошкольниками навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны; 

— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

— создание альбома о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использования;

-повышение эффективности детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДСО, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДСО.

План реализации проекта

1.Подготовительный этап (выявление проблемы, определение цели и задач). Подбор материалов по теме проекта

1.Постановка проблемного вопроса «Могут ли дети быть героями войны?»

2.Подборка художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений

3.Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

4.Распределение работы между участниками проекта

5.Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта

6.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2.Организационно-практический этап

1. Познакомить детей с людьми, совершившими подвиг в Великую Отечественную войну.

2.Чтение стихотворений и рассказов о войне

«Дорога жизни»

«Жила-была девочка»

В.Блинов «Хлебная карточка»

В.Катаев «Сын полка»

Книги серии «Пионеры-герои»

Л.Кассиль «Улица младшего сына»

В.Губарев «Рассказы о юных героях»

«Гаврош» из «Отверженные» В.Гюго

«Юные партизанки» В.К. Яковенко

«Партизан Леня Голиков» Ю. Коропков

«Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская

«Сын артиллериста» К. Симонов

«Война и дети» А.Гайдар

3. Экскурсия в школьный музей боевой славы

4 . Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш»

5. Физкультурный досуг «Бравые солдаты»

6. Детский конкурс стихов и песен о войне.

7. Организация в каждой группе передвижной библиотеки «Произведения о войне»

Заключительный этап

1. Праздники «Знамя Победы», «Мы будем помнить ваши имена».

2. Оформление альбома с рассказами детей «Дети-герои Великой Отечественной войны».

3. Презентация рассказов о малолетних героях Великой Отечественной войны .

4. Фотовыставка «Дети  войны».

5. Оформление альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны

Литература:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации

Великая Отечественная война 1941 – 1945: Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольныхучреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 112 с.

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному :нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М.: Молодая Гвардия, 1985.  

Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М.: Аванта, 1997.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области