Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно - ролевая игра " Цирк"

Цельразвитие коммуникативных умений детей. Задачи -формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке- артисты различных жанров

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в цирк!».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!».

Средняя группа.

Составила: Бушуева Галина Дмитриевна

Пермь, 2018

Цель- развитие коммуникативных умений детей.

Задачи:

-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке- артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.

-развивать интерес к игре.

-формировать игровые умения.

-развивать воображение, память детей.

-способствовать взаимодействию детей в игре.

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о разных профессиях.

2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание цирковых номеров.

4. Изготовление билетов.

Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.

А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).

Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).

Вот мы с вами и на месте.

Ребята, а вы любите цирк?

Дети, а кто из вас уже был в цирке?

Какая арена в цирке?

Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?

Кто был самым сильным? А смешным?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

Кто объявляет номера?

Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).

Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?

Давайте мы сейчас с вами распределим роли.

Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?

А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.

Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.

(Дети распределяют роли с помощью взрослого).

А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!

А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.

Звенит звонок

Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.

Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Хотелось нам всем на удивленье,

Показать сегодня вам наше представление.

Прямо сейчас и только сейчас

Для вас выступают любимцы публики- клоуны Бим и Бом.

А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек Сашу и Машу! (Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).

Зрители громко аплодируют.

Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок Мишутка.

(Под музыку выбегает переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).

Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, пироженого, конфет).

Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.

Звенит звонок.

Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.

Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!

Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (в бумажный кулек заранее кладется материал из детского подгузника, фокусник демонстративно наливает немного воды в пакет. Делает движение в течение 30 секунд- это необходимо для того, чтобы впиталась в подгузник. Затем переворачивает пакет, и из него вместо вода не выливается. Создается впечатление, что вода в пакете испарилась). Под аплодисменты фокусник уходит.

Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.

Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!

В автобусе поем песню: Машина, машина Идет, гудит. В машине, в машине Полно детей. Поехали дети, Глядят в окно…

Воспитатель: вот мы и в детском саду!

Что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось?

Хотели бы вы еще побывать в цирке?

Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.

Придумайте такой цирк, которого даже может не существует на свете.

Список литературы:

Руководство играми.

Под редакцией М.А.Васильевой

Развитие игровой деятельность Н.Ф.Губанова Интернет- ресурс

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области