Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт проекта

Цель проекта представить пути решения проблемы загрязнения города бытовыми отходами. Задачи проекта Дать детям представление о взаимодействии мира природы и деятельности человека. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, с сортировкой мусора из разного материала. Формировать у детей осознание причин появления мусора, формируя знания о способах защиты природы. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Научить применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательско-творческий.

По содержанию: экологический.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

По количеству участников: коллективный.

Защищает групповой проект

По продолжительности реализации проекта:

 долгосрочный.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. Почему мусору нужно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта: представить пути решения проблемы загрязнения города бытовыми отходами.

Задачи проекта:

Дать детям представление о взаимодействии мира природы и деятельности человека.

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, с сортировкой мусора из разного материала.

Формировать у детей осознание причин появления мусора, формируя знания о способах защиты природы.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Научить применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Актуальность проблемы.

Вы никогда не задумывались, куда девается мусор? Если внимательно посмотреть вокруг – можно заметить, что и обертка от шоколадки, которую ты съел, и пакет от сока, который выпил, и любая старая вещь из твоего дома – всё это выбрасывается. Так получается МУСОР. Пока вещи новые, они нужны людям. Новые вещи мы переносим в коробках, упаковках, потому что они защищают их от ударов и царапин. Потом упаковки, коробки, бутылки, банки выбрасываются. Только представьте: за один год жильцы одного многоэтажного дома производят мусора размером с десять городских автобусов!

Для того чтобы вывести все отходы из большого города понадобиться целый поезд с сотнями вагонов!

Мусор – это проблема, с которой сталкивается каждый из нас в городе, в лесу, на реке.

Мы с ребятами очень любим гулять на природе, ходить с родителями в лес, на речку. Но огорчает то, что почти везде очень много мусора. И у нас возникли бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора? Откуда он берется? Как мусор влияет на здоровье человека? Куда же девается весь мусор? Можно ли сделать так, чтобы освободить нашу Землю от свалок?

А может быть мусору можно дать вторую жизнь? Это и стало темой нашего исследования.

Наша работа состояла из 3 этапов:

Подготовительный

2. Основной (практический*)

3. Завершающий

На первом подготовительном этапе нашего исследования мы узнали, что такое ЭКОЛОГИЯ.

Экология- это наука о взаимодействии человека и природы. Экология- это очень серьезное понятие. В наше время это понятие стало на одну ступень с понятием «ЖИЗНЬ».

Работая над проектом мы познакомились с разными видами мусора, удивились, что мусор есть даже в космосе! Мы играли в дидактические игры, читали экологические сказки и рассказы, рисовали к ним рисунки.

В итоге сформулировали правило экологического поведения на природе: убери за собой мусор, оставь природу чистой!

Люди не живут рядом со специальными свалками, так как там много микробов, ядовитых газов (углекислый газ, водятся мухи- переносчики инфекционных болезней, крысы, роются бродячие собаки, птицы. Всё это плохо влияет на здоровье человека. И губит нашу природу!

2. Основной (практический) этап (с 16.01.2019г – 26.04.2019г)

С помощью эксперимента «Как разлагается мусор» мы решили выяснить, исчезает ли мусор в природе или остается навсегда. Пластиковые емкости мы заполнили грунтом и поместили туда предметы для исследования: крышка от жестяной банки, кусочек пластиковой бутылки, картон, ткань, конфетный фантик, кусочек фарфоровой тарелки, полиэтиленовый пакет, огрызок от яблока, кусочек хлеба. Контейнеры подписали.

Через четыре месяца увидели, что стекло, пластик, фарфор, полиэтиленовый пакет пролежали в земле и не изменились. Жестяная крышка покрылась ржавчиной. Ткань и картон размягчились. А вот яблочный огрызок и кусочек хлеба мы не обнаружили, но почувствовали неприятный запах. Значит, пищевые отходы сгнили и исчезли!

В интернете мы узнали сроки разложения бытового мусора.

Сколько живет мусор?

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

консервные банки – 50 - 80 лет

полиэтиленовые пакеты (тонкие) – 10-20 лет

пластиковая бутылка – более 100 лет

резиновые подошвы ботинок – 40 - 50 лет;

батарейки - 10 лет;

бумага - 2 года;

апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

изделия из нейлона – 30 - 40 лет.

Вывод: пищевой мусор и бумагу можно закапать в землю, например, отдыхая на природе. Остальной мусор необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.

. В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» мы узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отнести в специальные контейнеры. Современные мусоровозы опрокидывают мусорный контейнер в кузов, там утрамбовывает, чтобы мусора вместилось больше. И вывозят на свалку. А надо на специальные заводы, где мусор обретет новую жизнь. Например, обычная алюминиевая банка после переплавки превращается в кусок железа, из которого делают детали для машин, самолетов, и даже военной техники. К сожалению, раздельный сбор мусора есть не везде. Очень хочется, чтобы весь мусор на нашей Земле получал вторую, новую жизнь! Тогда мы сможем спасти мир от ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ!

Следовательно, наша гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать по группам, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования и применять в качестве вторсырья, что улучшит экологическую обстановку, подтвердилась.

Только над этим нужно работать всем людям сообща!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области