Конспект НОД по лепке в средней группе на тему
«Веточка рябины ».
Задачи:
-Учить детей делать гроздь рябины, с помощью пластилина;
-продолжать учить составлять из отдельных частей целую картину.
-Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движения рук;
-Воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: картинки зимующих птиц, ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, стека, пластилин разного цвета, крышка пластмассовая на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций с рябиной и другими растениями.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите другу в глазки . Глазки у вас умные, добрые и красивые.
- Какое сейчас время года (осень)
- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
-Вчера на прогулке на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках было много ягод . А вы знаете что это любимое лакомство зимующих птиц? А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?
-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь ? (ответы детей)
-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах? (Пластилин, стека, пластмассовый крышки).
-Как мы можем сделать ветки рябины из этого, что у нас есть? (Ответы детей)
-Правильно.
-Ветка каким будет цветом?( ответы детей)
-А ягодки тоже сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать? (Красного)
- Сначала делаем ветку, от большого куска пластилина коричнегого цвета отщипываем маленькие кусочки, раскатываем его между ладошками в колбаску, разрезаем с одной стороны стекой на три части, чтоб получились маленькие веточки и разводим их в стороны, выкладываем веточку на основу – крышку, вот и получилась у нас веточка, но на ней есть еще и листья. Берем зеленый пластилин, отщипываем кусочки. катаем колбаску и сплющиваем между пальчиками, затем прикладываем их к нашей ветке .
- И наконец берем пластилин красного цвета, от него отщипываем маленькие кусочки и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
У реки росла рябина(пальцы сжаты в замок и сжимаются)
Посредине глубины(ладошки гладятся друг о друга)
Там гуляла ры-би-на( сжимаем кулачки)
Эта рыба –рыбий царь
Называется –ПЕСКАРЬ!
-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. Сделали много сочных ягод.
Анализ.
Воспитатель обращает внимание на разнообразие рябин у детей. Дети рассматривают свои работы.Птицы, которые будут прилетать к нам на участок, будут очень рады вашей помощи. Они будут прилетать к нам снова и снова. И будут радовать нас веселым пением .