Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Календарь. Важные праздники России"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в логопедической группе МБДОУ «Д/С №11" «Календарь. Важные праздники России».

Воспитатели: Музафарова Г.М.Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед, музыкальный работник.Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентября 2019 по январь 2020)

Тема: Календарь. Важные праздники России. Проблема проекта: (значимая для детей, на решение которой направлен проект) Создание календаря: «Важные праздники России»

В ходе проведения беседы с детьми, «Какие праздники важные для нашей страны? Какие праздники называют государственными, профессиональными, православными?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что есть много праздников, называют свои самые любимы , но что у нашей страны есть свои важные праздники не знают, как их отмечает страна ,чем они важны для неё, тоже не знают. Ёще В. А. Сухомлинский говорил: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Зарождение этих чувств начинается уже в дошкольном возрасте.

Все дошкольники знают, что есть у каждого из нас такой важный праздник как день рожденье, он очень важен нам. А вот какие важные праздники у нашей страны и когда они бывают, вот вопрос, на который ребята ответить не смогли. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: – Чтобы выяснить и узнать когда и какие праздники отмечает наша страна, нужно создать календарь праздников (ведь именно календарь помогает нам узнать, когда наступит новый год, или будет день нашего дня рождения) который нам поможет запомнить и узнать когда в какое время и что значит для страны этот праздник. Таким образом, проблема проекта социализирование и приобщение детей к традициям государства.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность, направленную на реализацию проблемы проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта:

способствовать формированию представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Систематизирование знаний детей о государственных праздниках. Приобщение родителей к овладению социальных познаний государственных традиций, реализация их через совместную деятельность вместе с детьми.

Для детей:Воспитательные:1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников;2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях праздников в России .3. Обогащать и развивать активный словарь детей.Развивающие:1. Развивать коммуникативные навыки детей;2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

План реализации проекта:

Мероприятия

Подготовительный этап:

1.Создание мини-музея в группе « Календари»

2.Подбор детской литературы отражающей государственные праздники.

Рассказы о великой отечественной войне( С.Алексеев «Огородники», «Буль-Буль», «Злая Фамилия», «Ведьма», «Генерал Жуков», «Красная площадь, Победа.») (В.Богомолов «Мамаев курган», « Вечный огонь»),С.Т.Романовский «Воин освободитель», Г.В.Абрамян «Случай на переправе».,

Рассказы и сказки о маме, о бабушках и дедушках(В.Сухомлинский «Самые Ласковые руки», «Бабушка отдыхает», «Для чего говорить «спасибо»); Б.Алмазов «Горбушка»,И.Ревю «Мама»,Н.Павлова «Помощница»; Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» ,Ю.Гагарин «Вижу землю», и др.

3.Изготовление макетов страниц календаря.

4.Работа с календарями разного вида и разной направленности (настенные ,настольные, отрывные, карманные.)

Основной этап:

1.Занятие «Знакомство с календарем и его видами»,«Я люблю тебя Россия» ,«Москва – столица нашего Отечества», «Мой город Троицк» ,«Традиции Россиян»,«Город чудный, город древний», «Москва златоглавая», «Полководцы и герои», «Этих дней не смолкнет слава», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Герои Советского Союза », «Блокада Ленинграда», «Женщины на защите Отечества», «Дети защитники страны», «9мая День Великой Победы». «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества», «Семья – опора счастья»

«Загадочный мир космоса» и др.

2.Чтение художественной литературы.

3.Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне», «День матери», «Детям о космосе», «Моя семья - моё богатство», «Наша Родина», «Как воспитывать маленького патриота» и др.

4. Беседы:

Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию: «Пусть всегда будет мир», «Мир спасет доброта», «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина - Россия», «День народного единства», «Поговорим о дружбе», «День матери» и др.

5.Просмотр презентаций:

Война: «Пусть свечи памяти горят», «Погибшим».

«Детям о космосе», «Земля наш общий дом», «На чем летают в космос», «Дошкольникам о космосе», «Календарь природы» (по книге В. Степанова.), «Наша Армия», «Россия-родина», «День единства России», «Москва, моя родина –Россия», «Моя семья -моё богатство», «Масленица», «12 месяцев», «8марта» и др..

6.Изготовление детьми подарков для родителей к календарным праздникам, различных поделок.

7.Праздники ,викторины, викторина «Россия-родина моя», «Мой любимый край родной», «Где живу и чем горжусь!». Викторина «Космическая подготовка», Концерт посвященный «Дню Пожилого человека», конкурс чтецов посвященный «Дню флага», Спортивная игра – соревнование «День космонавтики» и др.

Заключительный этап:

Создание календаря .

Результаты

1.Расширение кругозора детей;2. Сплочение детского коллектива;3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

Самореализация дошкольников.Для педагогов:1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;2. Реализация творческого потенциала;3. Самообразование. Для родителей:1. Оптимизация детско-родительских отношений;2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области