Тема: «Животные зимой»
Вид проекта: познавательно — творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о животных зимой.
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских творческих работ в группе.
Дидактические игры
Содержание проекта:
Дидактические игры:
«Один — много»;
«Чем питается? »;
«Назови семью »;
«Кто у кого?»
«Помоги животным подготовиться к зиме»;
«Сколько детей у мамы»
«Чудесный мешочек»
«Кто кем был?»
«Назови ласково»
«Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»
«Чей хвост, чьи лапы, чья голова?»
«Узнай по силуэту»
Настольно-печатные игры:
«Мемо»
«Собери числовой пазл»
«Разрезные картинки»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»;
«Бездомный заяц»;
«Лисичка и петух»;
IV. Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»
«Дикие животные»
«Бурый мишка»
V. Непосредственно Образовательная Деятельность:
1. Рассказ воспитателя о диких животных:
«Дикие животные наших лесов»
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме»
«День заповедников. Защита животных зимой»
«Как зимуют дикие звери»
2. Чтение художественной литературы:
А.Прокопьев «Белка»;
И. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика»
«Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
«Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
«Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
«Бурый медведь», Л. Толстой»
3. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка):
«Аппликация по замыслу» лепка
«Кто живёт в лесу?» рисование
«Животные зимой» аппликация
Материалы: предметные картинки диких животных; сюжетные картины; комплексы пальчиковой гимнастики; дидактические игры; настольно-печатные игры; фигуры животных; заготовки с силуэтами животных для рисования.
Список литературы:
1. Н. Сладков «Как медведя переворачивали»
2. В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
3. «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
4. «У страха глаза велики», р. н. с.
5. В. Бианки «Лесные детёныши»
6. Моя первая книга о животных;
7. Про животных. Рядом с нами и не только
8. Энциклопедия «Хищники»; «Животные России»
9. Г.П. Шалаева «Природоведение»
10. Азбука живой природы. Растения и животные леса.