Педагогический проект
Тема: «Моя необъятная Россия»
Вид проекта: познавательно — творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность темы проекта:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является её сыном, значит Россия для него – Родина.
Таким образом, любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям,
Главная цель для нас, как воспитателей – воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи, которые были поставлены перед нами –
- воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
- познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык.
- знакомство с русской культурой, традициями;
- экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного;
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый.
Цель: дать представление детям о Родине.
Задачи: Формировать первичные представления о своей стране. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.
2 этап - аналитический.
Разработка проекта:
1. Внести дидактические и настольные игры: «Костюмы разных народов», «Наша Родина», «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; Игра с мячом «Наша родина какая?»
2. Организовать занятия:
• социально – личностное развитие - «Моя родина»;
• окружающий мир – «Мы живём в России»
• речевое развитие – «Жители другой страны – кто они?»
• продуктивная деятельность (рисование) «Дерево дружбы народов»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• беседы: «Моя Родина Россия. Символика страны»; «Я расскажу вам о России».
• показ мультфильма «Дружба народов».
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• дидактические и настольные игры;
• пальчиковые игры и физминутки;
• настольные и дидактические игры «Костюмы разных народов»,«Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; Игра с мячом «Наша Родина какая?».
4. Самостоятельная деятельность детей.
• рассматривание картин, иллюстраций;
• настольные и дидактические игры.
5. Взаимодействие с семьёй.
• подбор игр для родителей «Моя малая Родина».
Ожидаемые результаты:
Дети знают, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу). Дети должны гордиться своим народом и его достижениями. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. У детей формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о Родине.
Список литературы:
1.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2.Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России. Педагогические науки. М - 2006. - № 5. - С. 12-19.
3.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 — 000 с.
4.Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2006.
5. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.