Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Раннее обучение английскому языку, как средство развития языковых способностей детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

г. Новосибирск

Воспитатель Шмакова О.В.

Раннее обучение английскому языку, как средство развития

языковых способностей детей.

В современном мире многие семьи проводят свой отпуск за пределами России в англоязычных государствах. Дети сталкиваются с проблемой восприятия чужого языка, культуры, традиций. Ранее изучение английского языка способствует культурному обогащению детей и их родителей, подводит детей к осознанию многонациональности, многоязычности и поликультурности мира, способствует развитию языковых способностей детей.

Стремление взрослых как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам - чтению, счету, письму, иностранному языку и др.

Большинство центров дополнительного образования предлагают обучение детей дошкольного возраста английскому языку без учета возрастных и психофизических особенностей ребенка. Такое обучение представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо умений в игровой форме. При таком подходе обучение ребёнка английскому языку понимается, исключительно, как усвоение информации и овладение элементарными навыками. Приобретенные навыки называть или говорить некоторые фразы на иностранном языке не являются залогом успешного умственного развития и, тем более, овладения иностранным языком. Кроме того, могут стать опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватной формой обучения.

В вопросах методики обучения детей дошкольного возраста английскому языку особое значение имеют методические работы таких авторов как: А Гурвич, Е.М. Зюзгиной, Л.А.,Жумаевой, Т.Н. Козиной, Л.В. Компанийцевой, Р. Рона, И.А. Рыжковой и др.

На мой взгляд, в современных реалиях, непременно должны быть примерные парциальные программы для системы дошкольного образования, преемственные с примерной основной образовательной программой начального общего образования в области изучения иностранного (английского) языка.

В практике исследований для обучения дошкольников иностранному языку используются такие методы как: имитативный (Т.А.Чистякова), практический (Р.А.Дольникова, Е.И.Матецкая), наглядно-слуховой (Н.Ф.Колиева), сознательный (Е.И.Негнивицкая), эмоционально-деятельностный ( А.Пинегин), интегративный (Е.Ю.Бахталина).

Анализ зарубежных пособий показал, что в каждом из них реализуется тот или иной подход в обучении: подход, центрируемый на ребенке (Pupil-centered approach), глобальный (Global approach), игровой (Game-playing approach), активный (Activity Packs approach) подходы.

Для обучения детей дошкольного возраста английскому языку в детском саду необходимы особые педагогические условия, которые отвечают потребностям и возможностям детей и особая коммуникативно-психологическая адаптация детей и их родителей к изучению иностранного (английского) языка.

Занятия английского языка направленны не только на изучение английского языка, но и на ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, языком иностранного государства, проходит через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Занятия создают условия для развития языковых способностей детей, стимулирования познавательной мотивации и формирования положительного отношения к изучению английского языка и иноязычной культуры, создания коммуникативной направленности процесса обучении, проведения просветительской деятельности; занятия повышают общую культуру детей и их родителей в области поликультурного образования.

Так как ребенку необходимо во время обучения иметь дело в первую очередь со стихами, песнями, рифмовками на иностранном языке, то в список фактических целей изучения заключается развитие умений детей воссоздавать этот материал. Исходя из особенностей языка быть средством овладения и общения, окончательная цель обучения иностранному языку на раннем этапе представляется в достижении учащимися умения общаться, применяя иностранный язык как средство особого живого контакта, умения слушать оппонента, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор, выражать свое мнение, извлекать нужную информацию при чтении и слушании. Основные воспитательно-развивающие и образовательные цели включают в себя следующее:

• в формировании у детей положительного отношения к деятельности и интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на другом языке;

• в воспитании нравственных качеств: чувства долга, ответственности, содружества, терпимости и уважения;

• в развитии у дошкольников психических функций (памяти, внимания, воображения, произвольности действий), познавательных способностей (словесного логического мышления, осознания языковых особенностей), эмоциональной сферы;

• в расширении общеобразовательного кругозора.

Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области