МБДОУ "Центр развития ребенка - д/с «Колокольчик»
п.Хандыга Томпонский район
Педагог дополнительного образования
по МРД: Нешто М.С.,
УПД: первая
Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы
«На помощь Бабе Яге»
Цели и задачи:
-закреплять основные шаги и упражнения;
-продолжать развивать ритмический слух детей, творческую активность;
-закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
-совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку;
-развивать творческую активность в плясках, совершенствовать знакомые танцевальные движения;
-воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления и кругозор детей.
Материал и оборудование:
-музыкальные инструменты;
-портрет Чайковского;
-письмо, сундук, костюм Бабы Яги;
-муз.центр, диски с музыкой.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.
Педагог: Давайте ребята поздороваемся с вами! (поёт) Здравствуйте ребята! Как вас всех зовут? (играет на ксилофоне)
Дети: (по одному, поют, сопровождая ответ «звучащими» жестами) Маша, Машенька! Кира, Кирочка! Ваня, Ванечка!
Педагог: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что мы с вами делаем в музыкальном зале?
Ответы детей.
Педагог: Совершенно верно! Но я думаю, что сегодня нас здесь ждут настоящие приключения! Почему? Да потому, что сегодня я нашла у нас в зале письмо! Давайте взглянем, от кого оно и что внутри!
Ребята, это письмо от Бабы Яги! Посмотрим…
Педагог открывает конверт и читает письмо
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, помогите мне, пожалуйста! Баба Яга»
Педагог: Ну что ребята, как вы думаете, нужно помочь Бабе Яге? Ведь она бабуля вредная!
Дети: Да!
Педагог:А не испугаетесь?
Дети: Нет!
Педагог: И правда, чего нам бояться, ведь мы ребята дружные! Ну ладно, тогда отправляемся в лес!
МРД:Разминка «Прогулка в лес», останавливаются полукругом…
Под музыку входит Баба Яга
БЯ: Ну здравствуйте милочки! Не испугались ко мне в лес придти?
Педагог: Нет, не испугались, мы ребята дружные, друг за друга горой! И в беде никого не бросаем! Расскажи, что у тебя случилось?
БЯ: Ты посмотри, какие смелые! Молоды, уважаю! А случилось вот что… Нашла я сундук в лесу, да не простой, а волшебный! Да вот незадача, открыть его никак не получается!
Педагог: А почему?
БЯ: Да закрыт он на 6 замков, и написано: «Откроешь, когда обучишься музыкальным премудростям!» В детский сад я не ходила, никто меня этому не учил! А в лесу кто меня научит? Вот и пришлось вас на помощь позвать, поможете бабуле?
Педагог:Ну что ребята, поможем БЯ?
Дети: Да!
Педагог: Ну давай посмотрим, что за замки на сундуке!
Подходит к сундуку, читает первое задание
«Откроется, если узнаешь муз. инструмент»
Попробуем узнать ребята?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Узнай инструмент» Звучат отрывки игры на муз. инстр. Ответы детей
Педагог: Хорошо, первый замок открыли! Ну что БЯ, запомнила музыкальные инструменты?
БЯ:Да, запомнила! Вот спасибо!
Посмотрим на следующий…
«Откроется, если исполнишь музыку»
БЯ: Как же так? Я ж не умею!
Педагог: Не переживай, сейчас мы с ребятами тебе покажем, как можно играть на муз. инструментах. А где же нам их взять в лесу?
БЯ: Погодите-погодите, было у меня что-то такое!
Убегает и приносит корзинку с муз. инструментами
Подходит?
Дети: Да!
Ритм и музицирование: игра «Жук»
Педагог: Еще один замок открыли! Посмотрим, что за задание нас ждет дальше…
«Откроется, если сделаешь гимнастику»
БЯ: Какую еще гимнастику?! Старовата я для этого…
Педагог: Для гимнастики, бабушка никто не староват! Но мы сделаем не обычную, а пальчиковую!
БЯ: Ну это можно!
Пальчиковая гимнастика «Замок»
БЯ: Ну вот и еще один замочек долой!
Педагог: Посмотрим, что на следующем…
«Откроется, если узнаешь музыкальное произведение»
БЯ: Да я ж не знаю ни одного, все пропало! Хнычет
Педагог: Ну не расстраивайся БЯ, ребята тебе помогут!
Слушанье музыки: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Полька» Чайковского
Дети называют муз. инструменты, определяют характер муз.произведения, динамику, темп, называют жанр и композитора
БЯ: Вот здорово, замок-то открылся! Давайте посмотрим, что на следующем…
«Откроется, если споешь хорошую песню»
Педагог: Знаешь БЯ хорошую песню?
БЯ: Ну как сказать… мои песни вредненькие…
Педагог: Придется тебе хорошую выучить, запоминай!
Пение: «Когда мои друзья со мной»
Педагог: Посмотри БЯ, последний замок остался! Глянем, что на нем?
«Откроется, если исполнишь танец»
Ну что БЯ, сможешь?
БЯ: Конечно смогу, ведь я уже многому научилась! Научусь и танцевать!
Педагог: Вот это правильно, надо всегда верить в свои силы и все получится! Идем танцевать!
Выходят на ковер
Танец полька «Ну и досвиданья!»
БЯ: Ух ты, прям как в молодости! Здорово!
Педагог: Посмотрите, а сундук то открыт! Посмотрим, что там?
Достают из сундука книгу о музыке или танце
Вот твое сокровище БЯ! Книга!
БЯ: Вот спасибо ребята, что помогли мне столько узнать о музыке!
Педагог: Пожалуйста БЯ, а с помощью книги ты узнаешь еще больше! Ну а нам пора в детский сад возвращаться! До свидания!
Под музыку идут по кругу и садятся на стулья
Педагог: Ну вот ребята и закончилось наше сегодняшнее приключение!
Вопросы
Педагог:
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Под музыку выходят из зала