Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная математика с блоками Дьёнеша"

1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам цвет, форма, величина. 2. Развивать умение находить геометрические фигуры по знакам. 3. Называть дни недели. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 5. Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Занимательная математика с блоками Дьёнеша».

Цель: формирование знаний детей о классификации геометрических фигур.

Задачи:

Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина.

Развивать умение находить геометрические фигуры по знакам.

Называть дни недели.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Оборудование: карточки – символы; мяч; блоки Дьёнеша; листы бумаги; тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

Проводится дидактическая игра «Загадки без слов» (используются блоки Дьёнеша).

Воспитатель на доске ставит карточки-символы

Дети находят фигуру по трём признакам: форма, цвет, величина. Даётся 2-3 задания:

-Какую фигуру вы нашли?

-Что обозначает каждая карточка-символ

-Почему ты взял эту фигуру?

2. Проводится дидактическая игра «Поезд» (используются блоки Дьёнеша).

Воспитатель предлагает детям сложить «поезд» из четырёх маленьких фигур (из пяти красных фигур).

-Сколько фигур ты взял, чтобы построить «поезд»?

-Назови все фигуры.

-Какой по счёту красный большой квадрат (маленький)

-Покажи «второй вагончик» (третий, четвёртый и другие).

Физкульминутка

Шофер.Быть шофёром хорошо (Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль).А лётчиком лучше (Бегут, расставив руки в стороны как крылья).Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат,

Наливаю в бак бензин (Остановились, наклонили воображаемый сосуд).Завожу пропеллер (Круговое движение правой рукой).«В небеса, мотор, вези (Бегут, расставив руки).

Чтобы птицы пели».

3.Проводится игра с мячом «Назови дни недели».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

- Как называется первый день недели (третий и другие)?

- Пятница (и другие дни недели) какая по счёту?

- Что бывает раньше среда или четверг?

- После вторника, какой день недели?

4. Проводится дидактическая игра «Составь узор» (используются блоки Дьёнеша)

Воспитатель помещает на доске карточки:

1.2.

3.4.

У детей лист бумаги.

Задание: сверху надо положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;

Внизу - на карточке 2; слева – на карточке 3; справа – на карточке 4.

5. Проводится игра с пальчиками «Пирог»

Падал снег на порог (опускать ладони на стол)

Кот слепил себе пирог (показать, как лепят пирог)

А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк (пальчики «бегут по столу).

Пирожки себе пеки (показать, как лепят пирожки), не из снега – из муки.

Далее дети работают с блоками Дьёнеша

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области