Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Занимательная математика с блоками Дьёнеша».
Цель: формирование знаний детей о классификации геометрических фигур.
Задачи:
Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина.
Развивать умение находить геометрические фигуры по знакам.
Называть дни недели.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
Оборудование: карточки – символы; мяч; блоки Дьёнеша; листы бумаги; тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
Проводится дидактическая игра «Загадки без слов» (используются блоки Дьёнеша).
Воспитатель на доске ставит карточки-символы
Дети находят фигуру по трём признакам: форма, цвет, величина. Даётся 2-3 задания:
-Какую фигуру вы нашли?
-Что обозначает каждая карточка-символ
-Почему ты взял эту фигуру?
2. Проводится дидактическая игра «Поезд» (используются блоки Дьёнеша).
Воспитатель предлагает детям сложить «поезд» из четырёх маленьких фигур (из пяти красных фигур).
-Сколько фигур ты взял, чтобы построить «поезд»?
-Назови все фигуры.
-Какой по счёту красный большой квадрат (маленький)
-Покажи «второй вагончик» (третий, четвёртый и другие).
Физкульминутка
Шофер.Быть шофёром хорошо (Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль).А лётчиком лучше (Бегут, расставив руки в стороны как крылья).Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат,
Наливаю в бак бензин (Остановились, наклонили воображаемый сосуд).Завожу пропеллер (Круговое движение правой рукой).«В небеса, мотор, вези (Бегут, расставив руки).
Чтобы птицы пели».
3.Проводится игра с мячом «Назови дни недели».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:
- Как называется первый день недели (третий и другие)?
- Пятница (и другие дни недели) какая по счёту?
- Что бывает раньше среда или четверг?
- После вторника, какой день недели?
4. Проводится дидактическая игра «Составь узор» (используются блоки Дьёнеша)
Воспитатель помещает на доске карточки:
1.2.
3.4.
У детей лист бумаги.
Задание: сверху надо положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;
Внизу - на карточке 2; слева – на карточке 3; справа – на карточке 4.
5. Проводится игра с пальчиками «Пирог»
Падал снег на порог (опускать ладони на стол)
Кот слепил себе пирог (показать, как лепят пирог)
А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк (пальчики «бегут по столу).
Пирожки себе пеки (показать, как лепят пирожки), не из снега – из муки.
Далее дети работают с блоками Дьёнеша