Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по ФЭМП «Математический теремок»

Цель. Создать условия для закрепления детьми пройденного материала, развития и совершенствования полученных умений и навыков. Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие ФЭМП Социально – коммуникативное развитие игровая деятельность Речевое развитие речевая деятельность Задачи ОО в интеграции Обучающие задачи закрепить геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник - закрепить знания о числах в пределах 10 - закрепить цифры от 0 до 10 -Совершенствовать счетные навыки, - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие задачи развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие задачи - Воспитывать умение работать самостоятельно - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля - Воспитывать желание помогать героям сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе старшая «А»

по теме «Математический теремок»

Автор конспекта НОД: Юрмухаметова Светлана Егоровна, 1 квалификационной категории, МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО»

г. Лесозаводск

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель:.  Создать условия для закрепления детьми пройденного материала, развития и совершенствования полученных умений и навыков.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Приоритетная образовательная область ФЭМП

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Задачи ОО в интеграции:

Обучающие задачи: закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 10; -Совершенствовать счетные навыки, - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие задачи:  развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие задачи: - Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки. Раздаточный материал: -индивидуальные карточки рисунок из (геометрических фигур) 

-простой карандаш , -квадратный лист зеленой бумаггеометрические фигуры ( круги желтые, квадраты красные и синие, треугольники- желтые и зеленые, овалы красные) 

Предполагаемый результат: считают предметы в пределах 10; умеют уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируются на листе бумаги, понимают смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивают мышление;

анализируют полученные результаты в групповой и индивидуальной работе; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Целевые ориентиры: считает в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми именами числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», знает характерные особенности знакомых геометрических фигур, ориентируется на листе бумаги, проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности

Предпосылки универсальных учебных действий:

Формирование познавательной и социальной мотивации;

Формирование адекватной самооценки;

Формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки

Умения работать по инструкции взрослого;

Умение выделять существенные признаки объектов;

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества.

Оборудование для педагога: телевизор, колонка, ноутбук, презентация

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД ( ход образовательной деятельности)

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы

Воспитатель: Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. Царица Математика хочет проверит , сможете ли вы помочь героям любимой и хорошо знакомой сказки,. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда мы отправляемся в путь.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

Хорошо, вспомнили правила поведения, а теперь мы должны узнать

в какую именно сказку мы отправляемся,

Если загадку отгадаете Загадка: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /Теремок

Встают возле стульев и приветствуют.

Садятся на стулья.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Ответы детей

.

Дети говорят «Теремок»

.

Словесный

Словесный

Словесный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

работы

СЛАЙД 3 МЫШКА 

Воспитатель:В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт. Видит мышка объявление:

 СЛАЙД 4. звук«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».

 СЛАЙД 5.1.Задание «Разминка, устный счет»

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности

 СЛАЙД 6, 7+звук

Воспитатель:Зашла мышка в теремок и стала в нём жить СЛАЙД 8 ЛЯГУШКА 

Воспитатель:В чистом поле теремок, он не низок, не высок . Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Ну а терем ей в ответ СЛАЙД 9+ звук

: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. 

СЛАЙД 10. 11+ звук2.Задание «Подбери по форме» Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.

Воспитатель; Время закончилось, давайте проверим ,все ли команды справились с заданием

СЛАЙД 12. ЗАЯЦ 

Воспитатель: Кто пришел к теремку третьим?Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ СЛАЙД13+ звук

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять  - Фигуры надо сосчитать Но прежде, нам нужно подготовится, сделать гимнастику для глаз

СЛАЙД14 гимнастика для глаз.

СЛАЙД 15. Работа самостоятельно + музыка

Д/игра «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции

Воспитатель: -Сколько прямоугольников получилось у тебя.., а у тебя…?

Проверяем… . Сколько треугольников на рисунке нашел ты …, а у тебя ..

Сколько квадратов? Сколько кругов?

Проверка задания СЛАЙД 16, самопроверка +скрип

Молодцы! Помогли Зайке. А кто пришел следующим к теремку? Какой по счету будет лиса?

СЛАЙД 20, ЛИСА

 Воспитатель: Ну а нам пора дальше…Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой 

Слайд 21Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 

Цель: развитие логики, мышления, математических способностей.

Слайд 22, 23, 24, 25 – задачки + звук.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке решить все задачки, давайте себе похлопаем! И потанцуем, но как только музыка остановится, вы должнывоспроизвести положение рук или позу, которую видите на картинке. Всем понятно?

Будьте внимательны!

Слайд26 Физминутка + музыка

Цель: способствовать психомоторному., сенсомоторному развитию, развивать внимание, пространственные представления, улучшать реакцию и настроение

СЛАЙД 27. ВОЛК 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули. Продолжим наше путешествие…Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите

Слайд 28 

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять Слайд29

5.Задание «Квадрат» (Индивид.задание) 

Задание «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель: Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие.

Воспитатель: Волку, чтобы попасть в теремок, нужно разделить огород ( квадрат) на 4 равные части – Мышке посеять зерно, зайке посадить морковку, Лисичке для цветов, а лягушке для ягод.

Ребята, давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

- какие фигуры у вас получились? 

-как можно назвать каждую часть? 

-что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить еще раз пополам)

-сколько частей получилось? (4)

молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!

СЛАЙД 30 итог + скрип 

Воспитатель: Волка теремок впустил, а кто сейчас подойдет к теремку?

И что произойдет дольше? Слайд 31. МЕДВЕДЬ 

Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

 Слайд 32 + голосМы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки  Слайд33. 6.Задание « Рассели жильцов» 

Д/у «Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умения раскладывать геометрические фигуры по заданию воспитателя, учить детей ориентироваться на листе бумаги следуя устной инструкции

Посмотрите обозначения?... ВЛУ-лиса(желтый круг) Нпу- мышка (красный квадрат) Нлу-заяц( зеленый треугольник) Впу-волк(синий квадрат) Справа от зайца-лягушка(желтый треугольник)Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя СЛАЙД 34 (Проверь себя) 

.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Выполняет инструкцию воспитателя.

Дают индивидуальные ответы, поднимая руку.

Размышляют.

Дети делятся на команды и выполняют задание: подбирают картинки предметов, которые подходят к данной геометрической фигуре.

После выполнения задания, дети самостоятельно проверяют правильность подбора карточек в других командах, оценивают выполнения задания

Дети отвечают «Заяц»

Дети выполняют гимнастику для глаз.

.Дети садятся за столы, где у каждого ребенка лежит лист с рисунком кота из геометрических фигур. Дети считают самостоятельно сколько каких фигур на рисунке.

После выполнения задания дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания

Ответы детей

Дети отвечают «Лиса»

Дети отвечают «Четвертой»

Дети решают предложенные задачки, отвечают, подняв руку

Дети танцуют пока звучит музыка, как только музыка остановится, дети замирают в предложенной на картинке позе

дети делят квадрат на 4 равные части разными способами.

Дети рассказывают, какие фигуры у них получились (прямоугольники, квадраты и треугольники)

Дети отвечают на вопросы:

(1/2, половинки),

Больше целый квадрат

меньше часть от квадрата

надо каждую половину разделить

Дети складывают каждую половину пополам

Дети «Медведь»

Дети высказывают предположения.

Дети раскладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки

Словесный

Словесный

Игровой

Практический

Словесный

Практический

Практический

Игровой

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Наглядный

Практический

Словесный

Практический

Наглядный

Практический

Словесный

Практический

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД ( ход образовательной деятельности)

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

работы

СЛАЙД 35 РефлексияЯ хочу спросить у вас –Понравилась вам сегодня сказка? Что больше всего понравилось?

Какие задания были самыми трудными?

Какае задания было выполнять легко?

Как вы думаете, а королеве Математике понравилось, как мы помогали героям сказки?

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети встают в круг и получают подарки от Королевы Математике

Игровой

Словесный

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области