Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ориентировка в пространстве

Цель Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи Образовательные обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей Воспитательные воспитывать наблюдательность, самостоятельность Развивающие развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике в средней группе

Продолжительность: 20 мин

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Образовательные: обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, самостоятельность

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Наглядный материал: кукольный персонаж «Незнайка»

Демонстрационный материал: игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

Раздаточный материал: листы формата А-4, на каждого ребенка (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш

Литература:

1.Примерная образовательная программа Дошкольного Образования « От рождения до школы». Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

2. Фрейлах Н.И Ф86 Методика математического развития/ Н.И. Фрейлах. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).

3. Поморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.

4. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191с.

5. Математика для дошкольников: КН. Для воспитателя дет. Сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.: ил. – IS DN 5-09-004060-5.

План занятия:

I часть Организационный момент (3 мин)

II часть Вводная (3 мин)

III часть Основная часть (7 мин)

IV часть Рефлексия (4 мин)

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть

2. Основная часть

Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);

- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

- А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

3. Заключительная часть

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Легко вам было выполнять задания?

-Какие геометрические фигуры мы с вами делали?

-Вам понравилось занятие ребята? Все молодцы сегодня были!!! Спасибо, до свидания!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области