Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД на тему "Мой дом"

• расширять и углублять знания детей о домах. Формировать основы диалектического мышления, способствовать развитию связной речи, логическому построению доказательств своей точки зрения в игре “Хорошо-плохо”. • С помощью морфологического анализа продолжать формировать умение детей обобщать и систематизировать знания о домах. • Развивать творческое воображение, мышление, пополнять словарь словосочетаниями, характеризующими объект в разные эпохи развития. • Используя метод фокальных объектов, развивать воссоздающее и творческое воображение, а так же умение увидеть новый образ объекта с новыми качествами и функциями и описать их, подбирая прилагательные. • Формировать умение видеть объект в историческом развитии его генетическую линию и составлять рассказ на заданную тему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Детский сад №104 “Яблонька”

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(с использованием методов ТРИЗ)

в старшей группе

Тема: “Составление рассказа по системному оператору как часть проекта “Мой дом”.

Воспитатель:

Обетковская Татьяна Валентиновна

г. Рыбинск

2020г

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРЫ, Энциклопедия “Все обо всем”, “Жилище древних славян” “Д.О.М.А.(Дерзские Образцы Мировой Архитектуры”А. Мизенильская,

НОД по теме: «Мой дом»

Программное содержание:

расширять и углублять знания детей о домах. Формировать основы диалектического мышления, способствовать развитию связной речи, логическому построению доказательств своей точки зрения (в игре “Хорошо-плохо”).

С помощью морфологического анализа продолжать формировать умение детей обобщать и систематизировать знания о домах.

Развивать творческое воображение, мышление, пополнять словарь словосочетаниями, характеризующими объект в разные эпохи развития.

Используя метод фокальных объектов, развивать воссоздающее и творческое воображение, а так же умение увидеть новый образ объекта с новыми качествами и функциями и описать их, подбирая прилагательные.

Формировать умение видеть объект в историческом развитии (его генетическую линию) и составлять рассказ на заданную тему.

Активизация словаря: дерево, фасад, , офисный.

Обогащение словаря: кирпичный, блочный, монолитный

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг и презентации. Д/и “Что раньше, что потом?”

Ход НОД:

Перед детьми выставляются картинки с изображением архитектурных сооружений города (Музуй,Костел.Вокзал.Мост.Дом.Театр)

Воспитатель: Дети, сегодня мы еще раз окунемся в архитектуру нашего города и поговорим о постройках. а чем мы будем вести речь вы отгадаете при помощи игры “Данетка”

Дети: это дом.

В: что хорошего в том, что есть дом?А что плохого в современном доме?

В: а что плохого?

Игра ‘Плохо-хорошо’’

Детям предлагаю взять картинку с изображением предмета и охарактеризовать его.

В: ребята назовите мне три слова, чтобы они были существительными, (дети называют) придумаем к ним интересные определения.

Дерево

хрупкое

старое

морщинистое

дуплистое

нужное

Ваза

золотая

резная

хрустальная

стеклянная

новая

Собака

пушистая

живая

шустрая

ловкая

дрессированная

В:ну, а теперь посмотрим, каким у нас будет дом, и где он будет находится?

Хрупкий дом - дом, который может расколоться, стеклянный.

Старый дом - он служил людям много лет, переходил от поколения к поколению.

Морщинистый дом - от времени краска на нем полопалась.

Пушистый дом – по которому растет вьюн .

Дрессированный дом - волшебный, сам передвигается, т.е Избушка на курьих ножках.

Живой дом – улитка.

Хрустальный дом - находится в музее, сувенирный , их делают в сказочной стране.

Подбираем определение трех слов к четвертому и находим ассоциации с вновь полученными словосочетаниями.

Физкультминутка.

В: а сейчас ребята, с помощью нашего морфологического ящика мы попробуем изобрести свои дома (на доске - таблица морфологического ящика). Дети, как вы думаете, дома у нас имеют одинаковую форму?

Д: нет, они бывают разной формы: (дети называют, воспитатель символами

зарисовывает формы домов), круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурная, треугольная.

В: а теперь посмотрим функции дома, дома могут быть какими?

Д: детский, офисный, гостевой, банный, жилой.

В: из какого материала строят дома?

Д: дерево, металл, стекло, камень, бетон (внизу по горизонтали воспитатель сокращенно записывает материалы для изготовления домов).

В: чем еще отличаются дома друг от друга?

Д: они отличаются цветом, (дети называют цвета, воспитатель вверху по

горизонтали записывает).

В: вот, что у нас получилось. Я сейчас назову дом, который мне очень нравится.

Мой жилой дом будет прямоугольной формы, зеленого цвета, сделан из

кирпича, он будет стоять на берегу реки. А теперь вы назовите свои дома?

( Дети применяя морфологический ящик называют свои дома.).

Даша К : мой дом будет гостевым, овальной формы, синего цвета,

Сделан из стекла. Стоять будет у вокзала.

В: рассмотрим дом в его временном развитии. Каким был дом раньше, у первобытных людей, в старину, у нас с вами.

В: хорошо, а давайте придумаем рассказ об одном удивительном доме.

(воспитатель начинает, дети помогают, предлагают свои версии)

«Жил был дом...»

В: а теперь кто-то из вас расскажет о нашем доме еще раз,(вызываются 2-3 самых активных ребенка по желанию).

Воспитатель: А вот о доме будущего мне не надо рассказывать. Я даю вам домашнее задание: нарисовать дом. Я благодарю вас всех за работу, которую мы с вами выполнили.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области