Новосибирская область Новосибирский район
п. КраснообскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок»
Проект "Зимняя сказка"
(проект средней группы
в рамках парциальной программы
«Волшебство наших рук»)
Группа №10 «Ромашка»
Воспитатели: Т.Ю. Куцань,
Н.В. Корчикова.
Возраст участников: дети средней группы (4-5 лет).
Срок реализации: 15.11.2019-11.01.2020.
Воспитатели: Т.Ю. Куцань, Н.В. Корчикова.
Тема проекта “Зимняя сказка” - зимние праздники.
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Зимняя сказка», познакомить детей с зимними праздниками.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 15.11.2019 – 11.01.2020
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.
Цель проекта: Ознакомление детей с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
- Разучивание песен и стихотворений с детьми.
- Информация в приемной: “Что такое Новый год”.
-Праздник в детском саду (новогодний утренник)
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)
- Участие в выставке фотоколлажей “Семейные новогодние традиции”.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, книги и раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной.
Виды детской деятельности.
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физкультминутки: “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
Пальчиковая гимнастика: “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Дидактические игры: “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”.
Образовательные области.
Безопасность.
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Социализация.
Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
Украшение елки в группе игрушками, сделанными детьми совместно с родителями.
Познание.
НОД “Скоро праздник Новый год”
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Коммуникация.
Беседа: "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
Беседа о православном празднике «Рождество Христово», познакомить с Рождественской легендой, с традициями празднования.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
Заучивание стихотворения: Я. Аким “Ёлка”,
Художественное творчество.
Лепка: «Снеговик», «Ёлочка-зелёная иголочка», “Елочная игрушка”.
Рисование: «Снежинка», “Закрасим ёлочку”, «Валенки Деда Мороза».
Аппликация: «Чашка Деда Мороза», «Рукавички»,
Коллективная работа: “Поздравительная открытка Деду Морозу»”,
Коллективная работа: Аппликация из ватных дисков «Снеговик» (Декабрь 4 неделя).
Музыка.
Разучивание песен, танцев.
Новогодний утренник.
Колядки.
3-й этап – заключительный
- Новогодний утренник.
- Святки-колядки
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Продукт проектной деятельности.
Поздравительная открытка Дуду морозу
Художественное творчество. (Рисунки, лепка, аппликация).
Выставка поделок: “Символ Нового года - мышка”.
Дидактические игры, сценарий утренника.
Презентация – фотоотчёт: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
Фотоколлаж: «Семейные новогодние традиции».
Результат:
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой.
Родители, были очень заинтересованы, т.к. многие участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок и фотоколлажей.
Акция «Поздравь Деда Мороза с Днём рождения»
Выставка «Символ Нового года - Мышка»
(дети и родители)
Новогодний утренник
«Святки-колядки»
Художественное творчество.
Аппликация «Новогодняя открытка».
Галерея рисунков
Декабрь 4 неделя. Тема «Снеговик». Аппликация из ватных дисков.
Выставка фотоколлажей
«Семейные новогодние традиции».