МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми
Проект в старшем дошкольном возрасте
по теме «Образ жизни дикого животного – волка»
Проект разработала: воспитатель группы 11/2
Девятова М.А.
Пермь, 2019г.
Проект в старшем дошкольном возрасте
по теме «Образ жизни дикого животного – волка»
Цель: формирование у детей основ поисково-исследовательской деятельности об образе жизни дикого животного – волка.
Задачи:
образовательная: формировать у детей предпосылки поисковой деятельности;
развивающая: развивать произвольность поведения у детей, умения анализировать полученные результаты;
воспитывающая: воспитывать коммуникативные способности у детей.
Продукт проекта: альбом с изображениями про образ жизни дикого животного – волка.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Предполагаемый результат: освоение детьми системных знаний об образе жизни дикого животного – волка.
Ход проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1.Целеполагание | Мотивационный момент: «К нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он сообщает нам, что хочет отправиться в волшебный лес, где водятся только одни волки. Но вот беда, Незнайка совсем не знает кто такие волки, он не знает, как они выглядят и как живут. Незнайка просит у нас помощи, он хочет, чтобы мы нашли информацию про волка и рассказали ему». - Ребята, мы поможем Незнайке? | -Да, мы поможем Незнайке. | Консультация для родителей по теме «Дикие животные», рекомендации «Как рассказать ребенку о жизни диких животных нашего края». |
2.Разработка проекта | - Дети, а где мы можем найти информацию про волка и его образ жизни? - Ребята нам нужно узнать про волка: Его полное название; Его внешний вид (особенности строения тела); О его семье; О его среде обитания; Чем питается; Образ жизни; Готовится ли он к зиме, запасает ли запасы. Также вспомните, какие сказки и рассказы про волка, найти стихи, пословицы и поговорки о волке. | - В книгах, в интернете, в энциклопедиях, спросить у взрослых, посмотреть телепередачи о животных. | Нарисовать совместно с детьми план – схему по проведению проекта. |
3.Реализация проекта | В течение недели воспитатель читает сказки и рассказы про волка; проводит продуктивную деятельность (например: лепка по мотиве сказки «Иван Царевич и Серый волк»); просмотр фрагмента из телепередачи «Живая природа». | Дети самостоятельно анализируют сказки; просматривают энциклопедии в группе «Я познаю мир» (Животные), «Все обо всем». | Дома вместе с детьми поиск информации об образе жизни волка в интернете. Поход в зоопарк (наблюдение за волком, его повадками и пищи). |
4.Подведение итогов | Оформление продукта проекта: Собираем все изображения и создаем альбом об образе жизни дикого животного – волка. |
Аналитическая справка о реализации
проекта в старшем дошкольном возрасте
по теме «Образ жизни дикого животного – волка».
Нами была выявлена проблема, которая заключалась в том, что дети меньше всего имеют представление об образе жизни дикого животного – волка. В рамках тематической недели «Дикие животные» был разработан проект по формированию у детей основ поисково-исследовательской деятельности об образе жизни дикого животного – волка.
В ходе реализации проекта для создания устойчивой мотивации был введен игровой персонаж Незнайка. На протяжении всей недели персонаж вместе с педагогом знакомил детей с художественной литературой, энциклопедическими данными, фольклором. Также Незнайка вместе с детьми учился передать образ волка в продуктивной деятельности. Итоговым мероприятием стало создание коллективной работы «Волк – гордость наших лесов».
Данная проектная деятельность обеспечила наиболее эффективную подачу материала, позволила детям проявить свои творческие способности. Использование ИКТ технологий способствовало более глубокому погружению детей в тему, дало возможность увидеть среду обитания дикого животного, услышать звуки леса, голоса животных и птиц.
заместитель заведующего по ВМР:________Л.П. Старкова
воспитатель: _______М.А. Девятова
Фотоотчет реализации проекта «Образ жизни дикого животного – волка»