Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка

Задачи внеурочной деятельности • изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности студентов, как части общего уклада жизни техникума • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в техникуме • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности • эффективно использовать имеющуюся в техникуме учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство профессионального образования подготовки и расстановки кадров РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»

Тема: «Модель внеурочной деятельности студентов

ГБПОУ РС (Я) Аграрный техникум»

Дьячковская А.Н.-куратор

ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»

2020 г.

Актуальность данной модели состоит в ориентировании педагогов и студентов на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между студентами и куратором с целью создания студенческого коллектива и органов студенческого самоуправления. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития студентом своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности студентов, как части общего уклада жизни техникума;

определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в техникуме;

разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

эффективно использовать имеющуюся в техникуме учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Программа реализации модели.

Организация внеурочной деятельности

Форма проведения – групповая.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

духовно-нравственное;

общеинтеллектуальное

социальное

спортивно-оздоровительное

общекультурное.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной профессиональной образовательной программы техникума Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Классификация результатов внеурочной деятельности

1 уровень результатов:

Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень результатов:

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

3 уровень результатов:

Получение опыта самостоятельного общественного действия.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики– выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят студент. Диагностика эффективности внеурочной деятельности студентов.Личность самого обучающегося.Студенческий коллектив.Профессиональная позиция педагога.Методы и методики мониторинга изучения студенческого коллектива.

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности студента оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического

потенциала личности.

Мониторинг компетентностей студентов

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности студента и особенности мотивации.

1.Познавательная активность

студентов2.Произвольность психических процессов.3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучение развития познавательных процессов личности студента.2.Педагогическое наблюдение.

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированностивесь коллектива.

1.Коммуникабельность.2.Знание этикета.3.Комфортность студента в техникуме4.Сформированность совместной деятельности.5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей студентов.2.Педагогическое наблюдение.3.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Студент и твой техникум».6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала студента.

1.Нравственная направленность личности.2.Сформированность отношений студента к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест 2.Наблюдения педагогов3.Изучение документации

4.Мониторинг общего поведения

Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект может послужить инструментом организации и координации системы образования в ОУ, стать ориентиром развития внеурочной деятельности, критерием оценки адекватности ее новым целям и ценностям образования.

Выполнение данных условий возможно, если внеурочная деятельность ОУ:

Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности.

Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения.

Расширяет тематику изучаемого материала.

Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.

Увеличивает спектр учебных дисциплин и МДК.

Повышает роль самостоятельной работы.

Реализует лучшие личностные качества студента.  

Модель внеурочной деятельности студентов ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области