Министерство профессионального образования подготовки и расстановки кадров РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»
Тема: «Модель внеурочной деятельности студентов
ГБПОУ РС (Я) Аграрный техникум»
Дьячковская А.Н.-куратор
ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»
2020 г.
Актуальность данной модели состоит в ориентировании педагогов и студентов на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между студентами и куратором с целью создания студенческого коллектива и органов студенческого самоуправления. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития студентом своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности студентов, как части общего уклада жизни техникума;
определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в техникуме;
разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
эффективно использовать имеющуюся в техникуме учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Программа реализации модели.
Организация внеурочной деятельности
Форма проведения – групповая.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное
социальное
спортивно-оздоровительное
общекультурное.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной профессиональной образовательной программы техникума Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Классификация результатов внеурочной деятельности
1 уровень результатов:
Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2 уровень результатов:
Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
3 уровень результатов:
Получение опыта самостоятельного общественного действия.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики– выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят студент. Диагностика эффективности внеурочной деятельности студентов.Личность самого обучающегося.Студенческий коллектив.Профессиональная позиция педагога.Методы и методики мониторинга изучения студенческого коллектива.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности студента оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического
потенциала личности.
Мониторинг компетентностей студентов
Компетенции ученика | Показатели | Методический инструментарий |
Сформированность познавательного потенциала личности студента и особенности мотивации. | 1.Познавательная активность студентов2.Произвольность психических процессов.3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности) | 1.Методики изучение развития познавательных процессов личности студента.2.Педагогическое наблюдение. |
Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированностивесь коллектива. | 1.Коммуникабельность.2.Знание этикета.3.Комфортность студента в техникуме4.Сформированность совместной деятельности.5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.6.Соблюдение социальных и этических норм. | 1.Методика выявления коммуникативных склонностей студентов.2.Педагогическое наблюдение.3.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Студент и твой техникум».6.Наблюдения педагогов. |
Сформированность нравственного, эстетического потенциала студента. | 1.Нравственная направленность личности.2.Сформированность отношений студента к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного. | 1.Тест 2.Наблюдения педагогов3.Изучение документации 4.Мониторинг общего поведения |
Дальнейшее развитие проекта.
Данный проект может послужить инструментом организации и координации системы образования в ОУ, стать ориентиром развития внеурочной деятельности, критерием оценки адекватности ее новым целям и ценностям образования.
Выполнение данных условий возможно, если внеурочная деятельность ОУ:
Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности.
Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения.
Расширяет тематику изучаемого материала.
Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.
Увеличивает спектр учебных дисциплин и МДК.
Повышает роль самостоятельной работы.
Реализует лучшие личностные качества студента.
Модель внеурочной деятельности студентов ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум»