Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие

Учить детей творчески применять раннее приобретенные конструктивные навыки,закреплять умение детей строить разные здания,учить конструировать по чертежу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Город сад».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

Чтение художественнойлитуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

ввести термин «архитектура»;

знакомить детей с современной архитектурой;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:Cчетные палочки, конструктор лего, мозаика « Кошкин дом», « Три поросенка».

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Знайки.

Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

Ребята, я Знайка и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны? Тогда сейчас мы сложим схемы построек. Но сначала мы поиграем в пальчиковую игру.

Мы строим,строим, много домов построим изображают руками молоточки.

Много мы домов построим,загибают пальцы по очереди пальцы на обеих руках

Много окон, потолков, много лестниц, стен, домов.

Много лифтов, этажей.

Дети садятся за столы . ( на которых приготовлены счетные палочки) из них мы будем составлять схемы построек.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары.бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: А сейчас мы из конструктора «Лего», построим город,разные здания , по схемам, которые вы сложили из счетных палочек.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будторасстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Дети заканчивают постройки,

В. Ребята мы построили « Город Сад», А теперь мы соберем из мозаики картинки; Одна команда «Кошкин дом», Другая команда «Три поросенка».

Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д. Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары.бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.:Разные здания.

В.: Вам понравилось быть архитекторами, строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области