Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по литературному чтению.

Составить технологическую карту урока.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОО Старомайнская СШ №2

Конспект урока литературного чтения

автор учебника Горецкий В. Г.

1 А класс

Учитель: Быкова Н.А.

13 ноября 2019 г.

Тема урока: Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить со звуками [м], [м,], буквой М, м; развивать умение читать слоги и слова с буквой м; формировать правильное выразительное чтение;

способствовать воспитанию любознательности.

Планируемые результаты (предметные):

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения работать по предложенному плану.

освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог, умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в паре.

Метапредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие фонематического слуха), математика.

Оборудование: предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука», проектор,

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятель-ности.

Постановка темы.

Цель – моти-вировать уча-щихся на изу-чение темы.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!

- Урок литературного чтения.

План урока (картинки на доске)

- Чему мы с вами уже научились на уроках обучения грамоте?

Ответы детей: мы выучили некоторые буквы, научились складывать их в слоги, читать слоги и слова, делать разбор слов на звуки, составлять схемы слов.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Речевая гимнастика.

3. Актуализа-ция знаний.

Цель – разви-тие навыка фонематичес-кого анализа, организовать актуализацию полученных знаний.

Артикуляционная разминка.

Упражнения «Губы», «Сластёна»

Работа над дикцией. (Слайды)

Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами. У вас на парте лежат три квадрата: синий, зеленый, красный. Я буду называть слова, а вы показываете квадрат такого цвета, который требуется для обозначения первого звука в слове.

-Готовы?

(Кукла, аист, печка, иволга, работа, речка, нос, нитки, машина)

-Ребята, а какое слово начиналось с незнакомого нам звука?

-Сформулируйте тему урока. С какой буквой мы сегодня познакомимся? Какова учебная задача?

На доске (Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

Учебная задача: учиться читать слоги и слова с буквой м.

?С какими звуками познакомились? Охарактеризуйте их.

- Посмотрите на картинки, назовите их и решите, какой звук здесь будет общий, есть в каждом слове?

Чтение предложений.

-Машина

Ответы детей.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

4. Работа по теме урока.

Цель: - зафиксировать новые знания в речи,

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Знакомство с буквами М, м.

1. Знакомство со звуками (м) и ( м,)

-Рассмотрите рисунки в красной рамке на с.85 «Азбуки».

- Выделите в словах «дом» и «семь» новые звуки.

- Соотнесите эти слова со схемами.

- Дайте характеристику новых звуков. Гласные они или согласные? Мягкие или твёрдые? Звонкие или глухие?

2. Чтение слогов.

- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков?

Вывод. Согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым.

3. - Отгадайте загадки.

Проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок.

1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

2. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Что это?...

- Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

- Молодцы!

- На что похожа буква М?

(Заранее подготовленные дети читают стихи.)

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

- Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их.

Чтение слов с.85

- 1 слог – ма, первый звук [м].

Звук [м] – согласный, может быть тердый или мягкий, всегда звонкий.

Твердый звук обозначают синим цветом, а мягкий – зеленым.

- Мел.

Машина.

-1 слог – мел, первый звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий.

Его обозначают зеленым цветом.

- мы познакомились со звуками [м] и [м'].

Эти звуки обозначают буквами

Ответы детей.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

5. Физминут-ка.

Музыкальная (презентация)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Первичное закрепление.

-Посмотрите иллюстрацию. (с.84)

Что на ней изображено?

(Московский Кремль и собор Василия Блаженного.

- Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?

Чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Чтение текста под иллюстрацией.

Выделите голосом логические ударения.

-Какой она становится от года к году?

Просмотр презентации «Москва»

-О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?

Работа с пословицей:

Как мы её можем объяснить?

Это столица нашей страны – город Москва.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют задание

Хорошо читающий ученик читает отрывок.

Ответы детей.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

6.Закрепле-ние изучен-ного.

Цель - упражнения в чтении слогов и слов.

- Познакомимся с рассказом на стр. 85 «На уроке», который поможет нам понять иллюстрация.

- О чем этот рассказ?

- Задайте вопросы к нему?

-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М».

-

Начинается чтение по цепочке со слогов, затем слова и текст к картинке с ответами на вопросы по заданию учебника. В работу вовлекаются все ученики.

- Миша, Мадина,

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

7.Итог урока Релаксация.

Цели – зафик-сировать но-вое содержа-ние урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Что нового узнали? Чему научились?

- А сейчас возьмите карточки с солнышком и облачком.

Оцените свою работу на уроке. Если «Солнышко» - значит, всё удалось, «солнышко и тучка» - не всё удалось, «тучка» - ничего не получилось.

Покажите выбранную карточку.

Я очень рада, что наш класс озарился солнечными лучиками.

Мне было очень интересно с вами сегодня поработать. Урок окончен. Спасибо!

Ответы детей, оценивание своей работы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Приложение

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!

1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

2. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Что это?...

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области