Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №17 «Аленка»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы « Наш полезный винегрет»
Разработала:
Старший воспитатель
Благий Е.Б.
г.о. Серпухов, 2020г.
Программные задачи:
- Способствовать формированию устойчивого желания к ведению ЗОЖ, привычки правильного питания;
- Закреплять и расширять представления о пользе овощей для здоровья человека, отрабатывать навыки пользования столовым ножом, уточнить знания о целом и его частях, закрепить понятия « целое», «половина», «четверть»;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Словарная работа: Винегрет, четверть, заправка.
Предшествующая работа: Чтение литературы по теме «Здоровый образ жизни», ежедневные занятия спортом, беседы: «Что такое здоровье», «Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?», Д/И «Фрукты-овощи», Д/И «Готовим салат»
Оборудование: Костюмы овощей, фруктов, ягоды. Дощечки для резки овощей. Индивидуальные фартуки и головные уборы для детей и взрослых. Салатники, столовые ножи, таз. Музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети, одетые в костюмы, выбегают в группу по одному в соответствии с текстом ведущего.
Воспитатель: Созрели овощи на грядке: картофель, свекла, перец сладкий,
морковь, гороховый стручок, огурчик, баклажан, лучок.
Воспитатель:
Красная клубника, яблоко и груша - витаминов много в них! С аппетитом кушай!
Воспитатель: Интересно, кто из вас, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Морковь: Я - морковка, рыжий хвостик
Приходи скорее в гости
Чтобы глазки заблестели
Чтобы щечки заалели
Ешь морковку, сок мой пей-
Будешь только здоровей!
Баклажан: Нет, морковка, погоди, на меня ты погляди!
Баклажан красив собою! Я полезней каши вдвое!
Огурец: Я - красавчик, настоящий! Свеженький я и хрустящий
Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок!
Картофель: Я - картофель очень скромный, слова не сказал вам,
Но картофель, очень нужен и большим, и малым!
Свекла: Всех полезней - это я, круглая и крепкая
Пригожусь вам на обед и в борщ, и в винегрет.
Сладкий перец: Я и горький, я и сладкий,
Я полезный овощ с грядки
Разный перец нужен людям,
Ведь его все кушать любят.
Горох: Может, я и маленький, но зато удаленький,
У меня один секрет: лучше друга меня нет,
Вы не спорьте-ка, друзья, все мы дружная семья.
Воспитатель (фруктам): А вы, друзья, чего стоите, о себе не говорите?
Ведь ягоды и фрукты - полезные продукты?
Яблоко: Конечно, мы полезные, конечно, мы нужны
Все фрукты витаминами с клетчаткою полны.
Яблоки печеные, свежие, моченые,
Всем давно известно: кушать их полезно.
Груша: Я скажу, а вы послушайте:
Обязательно груши кушайте.
А компотик – витаминный
Лучше соков магазинных.
Клубника: Ягодка я невеличка
Каждому из вас сестричка
Все мы с вами полезны, друзья,
И огурец, и морковка, и я!
Воспитатель: В споре истина видна, польза каждого важна,
овощи, ягоды, и фрукты: все полезные продукты.
Все: В борщ, компот и для варенья, все нужны мы без сомненья.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, отгадкой на которую будет ответ, чем мы дальше будем заниматься.
Сварим свеклу мы, картошку, / а еще морковь с горошком/
Лук нарезанный добавим, /и все маслицем заправим/
Будем кушать на обед очень вкусный/… винегрет
Воспитатель предлагает гостям надеть фартучки, пока дети переодеваются и моют руки.
Воспитатель: (гостям) Из истории винегрета:
Слово «винегрет" имеет французское происхождение. Говорят так только в России, в других же странах его называют «Русский салат». Когда правил царь Александр I, у него при дворе работал французский повар Антуан Карем. Увидев однажды приготовление необычного салата из овощей, который поливали уксусом, он спросил: «vinaigre» (вэнэгрэ)? Русские повара же подумали, что он так назвал блюдо, и согласно закивали головами — мол, да-да. Так, салат - винегрет обрел свое название.
Дети переходят к столам:
- Вам нужно будет нарезать овощ, который вы возьмете с тарелочки, нарежете его и сложите нарезанные овощи в общий таз. Но сначала давайте вспомним правила безопасности.
- Перед работой с продуктами и после, нужно мыть руки. Почему?
- Нельзя нож направлять друг на друга. Почему?
- Когда режем овощи, нож держим лезвием вниз. Почему?
- Нельзя играть ножами. Почему?
- Упавшие на пол овощи обратно в салат класть нельзя. Почему?
- Резать овощи можно только на доске. Почему?
Показ. Воспитатель: Мы разрежем целый овощ по - середине. Что получилось? (половинки) сколько половинок? Что больше половина или целое? Разрезает овощ. А если разрезать половинку посередине, что получится? Что больше: четверть или половина?
Воспитатель: Половинку овоща кладем выпуклой частью вверх, нарезаем ее полосочками, а затем полосочки нарезаем на маленькие кусочки.
Воспитатель нарезает овощ, обращает внимание, как правильно держать нож.
Во время самостоятельной работы педагоги открывают небольшой секрет: для того, чтобы нож не прилипал к срезу овоща, его нужно опустить в стакан с водой. Также воспитатели привлекают внимание детей на формы овощей, предлагают назвать получившиеся в результате резания части (половина, четверть). Вопросы к детям:
- Что мы используем для заправки винегрета? (соль, масло) какое масло?
- Какие витамины есть в овощах?
По окончании работы воспитатель подводит итог: мы сегодня приготовили вкусную, полезную еду, которая содержит много витаминов, способствующих росту вашего организма и укреплению здоровья. Вы дружно работали, поэтому у нас получился витаминный винегрет.
Дети: Не болейте и живите до 100 лет,
Ешьте наш полезный винегрет!
В конце совместной деятельности гостей и детей угощают готовым винегретом.