Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ООМ "Ох ты зимушка зима".

Актуальность В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами -принцип активности поддерживалась мотивация и интерес. -принцип доступности соответствие возрастным особенностям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Ох ты, зимушка-зима»

Пояснительная записка

Актуальность

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). -принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление снежинок техникой оригами;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

- Да, верно, зима.

- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской ?

- Путешествие ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;

надеваем кофты;

надеваем валенки;

надеваем шапки;

застегиваем пуговицы на пуховиках,

завязываем шарфы.

-Что, готовы?

-Тогда отправляемся в наше путешествие! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились

Ответы детей

Отгадывание загадки

Дети отвечают –да.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации

Дети делают легкое поглаживание ног

Поглаживание рук, живота,, Поглаживание ног от пальцев до колена,

Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок, Точечные движения от шеи до живота,

Имитация завязывания

Ответ детей

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.

Основной этап

-Вот мы и очутились у меня в гостях.

-Посмотрите сколько снега намело. Сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы

Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал,

А потом на землю пал.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

-Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.

-Пройдите к столу.

-Здорово! Классные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице?

- Каким бывает снег?

-На что похожи снежинки?

- На что похож снег?

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

-Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

- Посмотрите на снежинки, какие они?

- Действительно, снежинки белые, легкие.

-Давайте сейчас с ними поиграем.

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Дети выполняют Динамическую паузу «Мы шагаем по сугробам»

Детям необходимо повторять движения за воспитателем (перешагивать через сугробы)

После выполнения динамической паузы, дети садятся на стулья расположенные полукругом.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети проходят к столу и собирают пазл «Снеговик»

Ответы детей

Стихотворение И. Сурикова «Зима»: рассказывает Дима С.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ответ детей

У каждого ребенка снежинка привязанная на ниточке

Ответы детей

Дети выполняют упражнения на дыхание

Дети выбирают верные утверждения

Продуктивный этап

-Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

-Проходите, дорогие гости

-Что вы видите в моей мастерской?

-Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать?

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

-Как мы это сделаем?

-Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

-Почему вы не хотите моего угощения?

-Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).

-А теперь вам пора возвращаться в детский сад. -Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу.

-Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки.

Ответы детей

Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.

Дети отказываются от угощения

Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.

Дети встают в круг, угощаются зефиром.

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Звучит музыка. Дети под музыку возвращаются в детский сад,

Заключительный этап

Рефлексия

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Дети обсуждают свое путешествие

Использованная литература

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. средняя группа, 2014

Развитие речи в детском саду средняя группа В.В.Гербова М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области