Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий семинара-практикума « Театральный калейдоскоп»

Знакомство педагогов с темой семинара-практикума

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с.Сукпак муниципального района

« Кызылский кожуун» Республики Тыва

Сценарий семинара-практикума

« Театральный калейдоскоп»

Автор: Тюлюш Оюмаа Кызыл-ооловна, старший воспитатель

Сукпак – 2019г.

Сценарий семинара-практикума « Театральный калейдоскоп»

План семинара-практикума:

1.Знакомство педагогов с темой семинара-практикума (выступление старшего воспитателя).

2. Блиц-опрос для воспитателей « Что мы знаем о театре».

3. Виды театров. Роль театра в воспитании детей (выступление старшего воспитателя).

4. Театрализованная деятельность в детском саду (виды театрализованных игр и их особенности, организация театрализованной деятельности) (работа в мини-группах, обмен опытом).

5. Практическое задание « Как сделать лэпбук на тему театра) (совместная деятельность).

6. Подведение итогов семинара-практикума.

Ход мероприятия:

Звенит третий звонок. Конферансье (старший воспитатель) приглашает участников семинара-практикума занять свои места в зале. После чего приветствует всех и объявляет тему мероприятия.(Далее текст выступления старшего воспитателя)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. И для этого у нас есть минимум две причины – год театра в России и Всемирный день театра, который ежегодно отмечается 27 марта.

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Современный театр предлагает нам многообразие постановок. Что такое театр? (Педагоги дают определение театру своими словами.) Вы правы, театр-это учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства.

В переводе с греческого театр (theatron – место для зрелищ, зрелище)- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Так как дальше мы будем говорить только о театре и о том, что с ним связано, предлагаю небольшую разминку – блиц-опрос «Что мы знаем о театре».

Старший воспитатель предлагает педагогам разделиться на три команды.

Представитель от каждой команды вытягивает конверт с вопросами об истории театра, его обустройстве или театральных профессиях. Педагоги в команде быстро на них отвечают.

Блиц-опрос « Что мы знаем о театре»

Вопросы:

Как называется места в театре, где сидят зрители? ( Зрительный зал.)

Как называется место, где выступают актеры? (Сцена.)

Как называется осветительная аппаратура у переднего края сцены? (Рампа.)

В каком году открылся Тувинский национальный музыкально-драматический театр им. Виктора Кок-оола? (Открылся в 1935 году как государственный театр Тувинской Народной Республики.)

Место, где актеры надевают костюмы и гримируются, называется….? ( Гримерка.)

Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша.)

Как называется актерский состав театра? (Трупа.)

Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт.)

Кто пишет музыку для спектаклей? (Композитор.)

Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер.)

Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (Скоморохи.)

Кого называют отцом русского театра? (Федора Григорьевича Волкова.)

В каком году Тувинскому национальному музыкально-драматическому театру удостоили «Ордена Республики Тыва».

(2016году.)

Какой театр в 1898 году создали К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко? (Московский художественный театр.)

Как сейчас называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М.Кирова? ( Мариинский театр).

Назовите классику тувинской пьесы (год создания пьесы-1936год) и ее автора? ( Хайыраан бот.) (Виктор Кок-оол).

Назовите руководителя Тувинского государственного театра кукол? (Монгуш Саян Оюн-оолович).

Виды театров. Роль театра в воспитании детей

- Как мы уже говорили в начале, театр любят и дети, и взрослые. Театры бывают разные: театр абсурда, авторский театр, балет, театр зверей, кукольный, театр одного актера, театр пародии, театр теней, уличный театр и другие. Также есть детский театр, где в спектаклях играют дети. Например, Театр юного зрителя- профессиональный театр для детской аудитории. Также существует огромное количество театральных кружков и студий, в том числе на базе детский садов, которые по силе воспитательного воздействия не уступают профессиональным театрам. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. О театре как средстве воспитания давно говорили многие великие люди. Какие высказывания о театре вы знаете?

Афоризмы о театре

«Жизнь-это театр, а люди в нем актеры». Д.Б.Шоу

«Театр-не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». В.В.Маяковский

«Театр-это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Н.В.Гоголь

Театрализованная деятельность в детском саду

- Занятия театрализованной деятельностью в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображают разные характеры, поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость, доброту. Выступления перед аудиторией формируют у детей уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев из знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены. Кроме того, театрализованная деятельность может помочь педагогу оценить эмоциональное состояние ребенка, его личностные особенности. Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно многое увидеть: как они идут на контакт с другими детьми, как чувствуют себя в ситуации, когда что-то пошло не по сценарию или не получилось, какие выбирают роли. Таким образом, с помощью театрализованной деятельности можно решать комплекс взаимосвязанных задач по всем направлениям развития детей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Практическое задание « Как сделать лэпбук на тему театра» (совместная деятельность)

- Чтобы организовать с детьми театрализованную деятельность, поддерживать интерес к ней, в группе должна быть создана соответствующая развивающая среда: театральный уголок, уголок ряжения. В каждой группе должны быть разные виды театров с учетом возраста детей и соответствующее оборудование (куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи, ширмы, различные декорации, элементы костюмов).

Сегодня я хочу представить вам пособие, которое поможет познакомить детей с разными видами театров, устройством театра и сцены, правилами поведения в театре, театральными профессиями. Лэпбук –интерактивная детская папка-раскладушка, папка-копилка, папка-сокровищница, которую можно сделать своими руками. Лэпбук украсит группу, поможет на тематических занятиях, займет детей в свободное время. Чтобы сделать лэпбук, вам понадобятся: картон, коробки от чая, конфет, ножницы, самоклеющаяся бумага, магниты, ткань, мебельный степлер, крепление папки-скоросшивателя (для съемных панелей), металлические кольца и пластмассовые крючки (для вееров), бросовый материал- палочки от мороженого, трубочки для напитков и др. Все эти предметы помогут сделать лэпбук интерактивным, со скрытыми элементами. Это привлечет внимание дошкольников, которым нравится разгадывать тайны, находить сюрпризы, когда неизвестно, что кроется внутри. Когда лэпбук будет готов: побеседуйте с детьми, включите лэпбук в игровое пространство, используйте лэпбук для занятий в группах, подгруппах и индивидуально, учитывайте возраст детей, организуйте совместную с родителями деятельность. Таким образом, с помощью лэпбука можно развить более доверительные отношения между детьми и родителями.

Итоги семинара

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами убедились, что театрализованная деятельность затрагивает все направления развития детей. С ее помощью можно организовать интересную самостоятельную деятельность дошкольников, сделать увлекательными занятия, вовлечь родителей в образовательный процесс. Надеюсь, что вы сделали выводы и полны творческих идей.

Сопроводительное письмо

1

ФИО

Тюлюш Оюмаа Кызыл-ооловна

2

должность

Старший воспитатель

3

Квалификационная категория

Первая

4

Место работы

МБДОУ д/с «Колосок» с. Сукпак

5

Название разработки

Сценарий семинара-практикума « Театральный калейдоскоп»

6

Краткая аннотация

Аннотация: семинар-практикум, как любое методическое мероприятие с педагогами, требует подготовки. Задачи семинара-практикума « Театральный калейдоскоп» - расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности детей, изготавливать тематические пособия для занятий. 2019год - год театра в России. 27 марта – всемирный день театра….

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области