Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Специфика взаимодействия социального педагога образовательной организации и социального педагога Центральной Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии при выборе образовательного маршрута для ребёнка с особыми образовательными потребностями

Повышение качества образовательных услуг

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Специфика взаимодействия социального педагога образовательной организации и

социального педагога Центральной (Территориальной)

психолого-медико-педагогической комиссии

при выборе образовательного маршрута для ребёнка с особыми образовательными потребностями, инвалидностью

социальный педагог

ГОБУ МО ЦППМС-помощи

Дайнеко Т.Б.

В настоящее время включение в работу психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПк ОО, ТПМПК, ЦПМПК) социальных педагогов является обязательным условием.

Основная цель деятельности социального педагога - содействие в создании благоприятных условий, максимально обеспечивающих личностное развитие (физическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное), адаптации в социуме и защите прав субъектов образовательного процесса в их жизненном пространстве.

Для решения этих задач очень важно организовать систематическое взаимодействие между социальными педагогами учреждений образования и социальными педагогами ПМП комиссий. Это позволит наиболее качественно организовать образовательный процесс детей и подростков и повысить качество воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования.

Грамотное представление ребенка социальным педагогом образовательной организации (далее - ОО) на ПМП обследование, может значительно повлиять на выбор условий и средств обучения и воспитания.

В структуре деятельности ПМПк образовательной организации именно социальный педагог собирает предварительную информацию о ребенке, его семье, ситуации в школе. Для этого проводятся беседы со всеми участниками образовательного процесса, изучаются условия жизни обучающихся, микросреда. Сведения собираются также о всех лицах, проживающих вместе с ребенком. Особое значение имеет, если семья имеет статус беженцев, проживает без гражданства, имеется несоответствие между пропиской и реальным местом жительства. Подробно характеризуются бытовые условия жизни ребенка, фиксируется наличие влияния депривационных условий. К последним относится не только биологическое или социальное сиротство, но и проживание ребенка в аномальной психосоциальной ситуации. Существенное значение имеет подозрение на жестокое отношение к ребенку.

Критерии эффективности предоставленной информации на ПМП комиссию (консилиум):

Достоверность данных о ребёнке, семье, социальных условиях и т.д.

Определение специальных образовательных потребностей детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

Документально оформленная информация предоставляется родителям (законным представителям).

Непосредственно, на заседании Ц(Т)ПМПК социальный педагог обобщает полученную о семье информация и формирует заключение, которое является одним из важных условий качественного, комплексного обследования и разработки образовательного маршрута для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Заключение социального педагога Ц (Т) ПМПК основывается на информации социального педагога ОО. Полученные сведения на заседании Ц(Т)ПМПК, уточняются, и при необходимости, корректируются.

Социальный педагог Ц(Т)ПМПК может предоставить информацию о ресурсах системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Специалисты в области социальной педагогики являются гарантом защиты прав ребёнка и семьи, обеспечивают поддержку при принятии решения и выборе образовательного маршрута.

Таким образом, продуктивное взаимодействие специалистов ОО и Ц(Т)ПМПК позволяет получить максимально объективную информацию о ребёнке и рекомендовать оптимальный образовательный маршрут с учётом особых образовательных потребностей несовершеннолетнего.

По материалам:

Г.В. Грибанова в Руководстве по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Москва; 2001;

Л.М. Шипицына. Необучаемый ребенок в семье и обществе. СПб.: Дидактика-плюс, 2002.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области