Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование правовой культуры в системе воспитания личности школьника

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование правовой культуры в системе воспитания личности школьника.

В современном обществе человек вынужден значительное количество времени взаимодействовать с окружающими людьми: устанавливать рабочие контакты, проводить досуг, общаться, решая текущие вопросы, обучаться. Самое главное, что в процессе активной жизнедеятельности, лицо не должно забывать о роли правовых норм в системе общественных отношений. В случае, если человек будет реализовывать весь спектр своих возможностей, не учитывая угрозы нарушения прав и свобод других людей, то создаётся ситуация хаоса и общественных беспорядков.

Так, мы приходим к пониманию, что правовая грамотность и правовая культура личности - фундаментальная основа общественного порядка и социальной стабильности. Известно, что чем старше человек, тем сложнее происходит усвоение новых знаний, правил. Следовательно, усвоение юридических норм должно стать первостепенной задачей семьи и школы, осуществляющей социализацию личности ребёнка.

В столичном регионе правительство предоставляет учащимся широкий перечень возможностей для достижения указанной цели. В Москве реализуются городские проекты: субботы московского школьника (в который входят мастер-классы, лекции, квесты по правовой тематике), олимпиадное движение (Всероссийская и Московская олимпиада школьников, олимпиады различны университетов), конкурсы городского методического центра (конкурс эссе : возможен ли идеальный закон?) и др.

Таким образом, мы приходим к выводу, что главными агентами социализации в сфере правовой деятельности является семья и школа. Ключевыми формами развития правовой культуры можно назвать:

Лекторий

Деловую игру

Мастер-классы

Викторины

Олимпиады

Внеклассные мероприятия (классные часы и т.д.)

Приведём пример разработки классного часа для учащихся среднего звена.

Тема: «Юридическая ответственность: виды и санкции»

Цель: воспитание законопослушного поведения, уважительного отношения к закону и привития чувства ответственности за собственные действия

Задачи: 1.Воспитание законопослушного поведения и активной гражданской позиции

2.Формирование аналитического мышления, умения работать в группе, формулировать собственную мысль и аргументировать позицию.

3.Расширить спектр правовых знаний

Ход мероприятия.

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

- Сценка учащихся «Нормы поведения»

-Вопросы учителя: -Кто в этой истории был не прав?

-Какие правила нарушены?

-Как вы думаете к каким последствия может привести нарушение правил в данном случае?

-Как предотвратить дальнейшее нарушение? (ввести наказание нарушителя, подать личный пример)

III. Изучение нового материала

1.Вступительное слово учителя. Итак, нарушитель официальных норм и правил должен быть привлечён к ответственности. Это необходимо для того, чтобы восстановить права пострадавшей стороны, предотвратить повторного нарушения, угрожающего правам других людей.

Как же называется ответственность перед обществом за нарушения?

-Юридическая.

Дадим определение понятию. Юридическая ответственность - это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния.

2.Беседа о понятии правонарушение и юридической ответственности.

Опорные термины: правонарушение, ответственность, юридическая ответственность.

Просмотр видео-фрагментов :1. Сюжет малыш и карлсон на крыше ловят жуликов 2. Сюжет «Ну погоди» Волк курит и опрокидывает мусорную урну 3. Сюжет «Паровозик из Ромашково» на вокзале все ждут, опаздывающий поезд 4.Сюжет «Новогодний переполох» Волк пробрался в дом и украл зайчат

Дети должны соотнести вид правонарушения и указать вид ответственности за него, составив схему.

3.Педагог рассказывает об особенностях юридической ответственности в зависимости от возраста нарушителя.

Ученики делятся на группы и создают плакат «Наступление юридической ответственности»

IV.Рефлексия

Обсуждение изученного материала. Формулирование выводов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области