Музыка. Урок 15
Тема: Прогулки в прошлое
Цель: формирование ключевых компетенций младших школьников на основе восприятия музыкальных и художественных произведений
Задачи:
Предметные:
- сформировать знания о средствах выразительности в музыке;
- развивать музыкальные способности, вокально-хоровые навыки;
- воспитывать любовь к искусству через музыкальные произведения.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивных:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательных:
Под руководством учителя осуществлять учебные действия, строить небольшие предложения; давать характеристики звукам на основе их анализа.
Коммуникативных:
Принимать участие в работе парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: ПК, фонограммы, текст песни
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I.Организа-ционный момент. | Приветствие. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. – Проверим готовность к уроку | Настрой. | Личностные УУД: положительное отношение. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Сегодня мы на уроке обратимся к творчеству великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. - Какую цель и какие задачи мы перед собой поставим? | Определение и обоснование темы урока | Личностные УУД: интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения. |
III. Усвоение новых знаний | - Июнь 1874 года. Именно в это время 35-летний композитор создал уникальное произведение в мировой музыкальной литературе - сюиту «Картинки с выставки», которую по яркости и живости красок можно смело назвать музыкально-картинной галереей. Идея создания этой сюиты у композитора возникла после посещения им выставки произведений его друга В.А. Гартмана. - Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Гартмана. Просмотр мультфильма с пьесами «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» | Анализ и синтез | Познавательные УУД: поиск информации в учебнике.. Коммуникативные УУД: работа в парах |
IV. Динамическая пауза | Выполнение движений, показанных учеником | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. | |
V. Вокально-хоровая работа | - Какой же урок музыки без пения? Но чтобы начать петь красиво и правильно, сначала надо "Разбудить" связки - это 2 струны и их надо беречь, настраивать - это ваш музыкальный инструмент. Упражнение 1. «Разогрей связки» Две струны мы бережем, Сначала настроим – потом поем. а) «Да-дэ-ди-до-ду» б) «Ма-мэ-ми-мо-му» Упражнение 2. «Мы перебегали берега» Заучивание и исполнение песни «Раз морозною зимой». | Пение | Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
VI. Рефлексия. | Анализ (светофор) - Если понравился урок, и у вас всё отлично получилось - «зажгите» зелёный свет светофора, не всё получилось - «жёлтый», весь урок отвлекался и не слушал урок - «красный». | Самооценка и коррекция. | Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. |