План работы команды ЮИД «Светофорчик»
на 2019 – 2020 уч.г.
№ | Название мероприятия | Цель | Срок проведения |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Беседа по ПДД | - выявить уровень знаний детей по ПДД | 2 сентября |
2. | Акция «Родительский патруль» | - соблюдение правил перевозки детей в салонах легковых автомашин. | 9 сентября |
3. | Рассказ «Как появились правила дорожного движения» | познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. | 16 сентября |
4. | Оформление выставки книг по ПДД | - обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. | 23 сентября |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (для транспорта и для пешеходов), уточните их назначение; Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой линии со спокойным шагом; Отправляя гулять ребёнка на улицу, уточните с ним место игры; Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части; Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту. | ||
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Чтение рассказа И. Серякова « Улица, где все спешат» | - расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города. | 3 октября |
2. | Посвящение в ЮИД | - закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в ЮИД. | 10 октября |
3. | Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого светофора нас встречает светофор» | - научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части. | 17 октября |
4. | Просмотр мультфильма по ПДД «Тётушка Сова» | - закрепить знания о ПДД; - формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма. | 24 октября |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров; Объясните ребёнку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому; Учите ребёнка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены. | ||
НОЯБРЬ | |||
1. | Беседа с использованием мультимедиа «Осенние опасности» | - познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. | 7 ноября |
2. | Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» (Т.А. Шорыгина) | - закрепление правил безопасности на дороге. | 14 ноября |
3. | Игра-викторина «Важные знаки» | -воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте. | 21 ноября |
4. | Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…» | - отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части. | 28 ноября |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень); Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» | ||
ДЕКАБРЬ | |||
1. | Акция «Родительский патруль» | - наличие светоотражающих элементов. | 5 декабря |
2. | Беседа по картинкам «Зимние опасности» | - учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть. | 12 декабря |
3. | Рисование «Опасно – не опасно» | - учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, отображать опасные ситуации и безопасные. | 19 декабря |
4. | Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности» | - расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице и дома. | 26 декабря |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. | ||
ЯНВАРЬ | |||
1. | Вечер загадок по ПДД | - развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, зебра… | 16 января |
2. | Беседа «Твои помощники на дороге» | - выработать у детей стереотип безопасного поведения. | 23 января |
3. | Досуг «Азбука дорожного движения» | - расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. | 30 января |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора, улицы; Покажите безопасные места для катания. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | Чтение Е.Рыжова «Транспорт большого города» | - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик. | |
2. | Целевая экскурсия на перекрёсток. | - познакомить детей с понятием перекрёсток. | |
3. | Строительные игры «Улица» | - закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками и дорожными знаками. | |
4. | Оформление плакатов по ПДД | - формирование знаний о правилах дорожного движения, воспитание культуры безопасности и дисциплинированности. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры; Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее. | ||
МАРТ | |||
1. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | - учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | |
2. | Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |
3. | Акция «День грамотного пешехода» | - провести работу по профилактике детского - дорожного травматизма. | |
4. | Составление рассказа по картине «Что такое гололёд?» | - познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны – гололёдом. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей. Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящику, упражняйте детей в движении по этим маршрутам. | ||
АПРЕЛЬ | |||
1. | Научимся правильно ходить по тротуару. | - закрепить правила ходить по тротуару. | |
2. | Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения» А. Дорохов «Перекрёсток» из книги «Зелёный, жёлтый, красный» | - закрепить знания по правилам дорожного движения. | |
3. | Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» | - вспомнить ПДД по картинкам. | |
4. | Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры» | - закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте; Пройдите с детьми от дома до садика и выберите безопасный путь; Помогите нарисовать план дороги в детсад; Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом. | ||
МАЙ | |||
1. | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | - обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. | |
2. | Игра «Что? Где? Когда?» | - формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. | |
3. | Заучивание стихотворения Н.Кончаловская «Самокат» | -закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. | |
4. | Беседа «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт» | - уточнить и закрепить знания, полученные в течение года. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны; Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться. Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания; Объясните, как показывать направление движения на велосипеде; При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей; Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья |