Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Круглый стол – практикум «Из чистого истока, мы начинаем путь»

Цель Оказание психолого-педагогической, консультативной помощи родителям законным представителям по теме духовно-нравственного воспитания ребенка, через семейные традиции в семье. Расширить знания о традициях русского народа через образ народной куклы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Круглый стол – практикум: «Из чистого истока, мы начинаем путь»

Цель: Оказание психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по теме духовно-нравственного воспитания ребенка, через семейные традиции в семье. Расширить знания о традициях русского народа через образ народной куклы.

Ход мероприятия:

Ресурсный круг:

Здравствуйте уважаемые родители! Каждый день, воспитывая детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко. Которое станет символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное. Комплимент, доброе слово. (Начинает воспитатель «Я рада нашей встрече» Родители передают друг другу сердечко, говорят добрые слова).

А теперь послушайте пожалуйста притчу.

-Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше гибель! Как же нам быть, кто нас спасѐт? забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасѐт вас! сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Не он, И этот не он , И тот не он - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачѐн в белые одежды значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым значит, и тот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности? А плач ребенка вы услышали? спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! ответили люди. - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребѐнка - свою надежду.

Беседа с родителями.

- Ребенок это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Слайд 2: Представьте себе, что солнышко это душа ребенка, а лучики качества его характера. Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по- вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат «солнечные лучики», на которых вы должны написать черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка. Перечисляю качества, которые написали родители (- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым )

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! К сожалению, не все дети обладают такими чертами характера и духовно-нравственными ценностями.

Тема нашего мероприятия называется: «Из чистого истока мы начинаем путь?» Давайте все вместе поразмышляем, как вы понимаете это высказывание, какие у вас ассоциации? (высказывания родителей).

- Согласны ли вы с изречением, что человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, вырастить детей? Скажите почему? (Да, согласны, каждый человек в своей жизни создаёт семью, растит детей, обустраивает своё жильё (может дом, может квартиру), заводим дачу или огород, где высаживаем и выращиваем не одно дерево). А как вы,…считаете?

Сегодня мы с вами поговорим о «Духовно-нравственном воспитании ребенка, через семейные традиции в семье». Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы:

Слайд 3: 1. Как вы понимаете нравственное воспитание?

2.Что такое духовное воспитание?

3. Почему они объединены через дефис?

Вывод: Воспитание - навыки поведения, привитые семьѐй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.

«Духовность - свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Слайд 4: Семья это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребѐнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости. Мы также должны помнить, что дети это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Слайд 5:Семейные традиции - это основное средство формирования духовных ценностей, норм семьи. Традиция это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

-Скажите, пожалуйста, какие традиции - в ваших семьях? Может это передается из поколения в поколения? (высказывания родителей)

Вывод: У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи. Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.

Слайд 6: В нашем детском саду мы реализуем программу «Социокультурные Истоки», направленную на качественное духовно-нравственное развитие детей. Программа предполагает тесное сотрудничество с семьей. Особенность этой программы заключается в том, что отношения к семье, родному краю, родной природе, к своему Отечеству и традициям происходит на ценностях православной культуры.

Слайд 7: -Уважаемые родители, чтобы вырастить духовно богатого человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Им нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное добротой, лаской, вниманием, любовью. Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой мы идем и какой путь выберут ваши дети. Мы надеемся, что этот путь будет служению добру.

Практическая часть:

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

(ответы родителей).

Слайд 8: Формировать представления о культурных традициях русской семьи, своего народа можно через образ народной куклы. Народная кукла всегда давала большие возможности для самовыражения. Дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в тоже время красивую и многофункциональную игрушку.

она является близким другом для ребенка;

в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие;

главное в этих играх – эмоциональный контакт;

дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Сегодня я вам предлагаю в нашей мастерской изготовить куклу- оберега «Кувадку». Это одна из самых простых кукол.

Куклы наших предков были безликими, по старинным русским поверьям, в кукле без лица не может поселиться нечистая сила. Славяне очень серьезно относились к своим изделиям. Кукла не рождается сама, ее создает человек.

А что такое оберег? Как вы думаете?

Правильно, оберег- это предмет защиты. Оберег- обладает способностью оберегать, спасает человека от опасных болезней, помогает в хозяйстве. Поэтому, люди делали себе обереги сами, в виде кукол.

Куклы- обереги храня в себе тепло человеческой души, действительно помогали. У наших народов их было много, и каждая из них выполняла свою роль. Они были хранительницами спокойствия, здоровья, урожая, оберегами для семейных событий- свадьбы, рождения ребенка.

Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили для нас обряды и предания предков, которые всегда были важны людям, помогали им выживать и передавать знания из поколения в поколение. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Кувадка’’, то она отгоняет эту злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.

Технология.

- берем лоскут яркой ткани, размером 15*20 см, скручиваем к середине по длинным сторонами, чтобы скатки встретились в середине.

- скрученный лоскут перегибаем пополам, отступив примерно 2 см от места сгиба и обматываем ниткой другого цвета несколько тугих витков, концы связываем тройным узлом. Это голова и туловище куклы.

- из лоскутка другого цвета 10*10 делаем другую скрутку, на концах отступаем по 1 см  и делаем обмотку ярко ниткой. Это ручки. Вторую скрутку вкладываем в первую скрутку под головой, и фиксируем несколькими витками яркой нитки. Сначала по линии талии, а потом крест- накрест на груди.

- нижнюю часть первой скрутки слегка расправляет пышное платье (такая куколка- девочка легко может превратиться в куколку- мальчика).

Вот ваша куколка и готова! Самую первую куклу, сделанную своими руками нежелательно дарить или отдавать.

Рефлексия

Слайд 9: В заключении хотелось бы сказать:

Я думаю, что эта встреча для вас не прошла даром. И кукла, которую вы сегодня сделали своими руками, эта есть частичка вашего тепла, доброго сердца, а также это и духовная взаимосвязь поколений.

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

Без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

Без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Видеоролик «А на земле быть добру». (просмотр родителями видеоролика).

Благодарим вас за участие!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области