Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по пожарной безопасности

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

«Утверждено»

Заведующий

МАДОУ д/с № 10

___________Е.А. Бурмантова  

                                                                                                                      «____» ___________  2020г.

ПРОЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

подготовительной группы

компенсирующей направленности №8 «Звёздочка»

Подготовили:

Воспитатели: Пронина Е.А,

Пуговкина Н.А.

Республика Коми

г. Ухта

Проект по пожарной безопасности

в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Тема: "Огонь - друг, огонь - враг"

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания.

Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

1 этап. Цель проекта.

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

• Использовать обучающие ООД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационный, практико-ориентированный, семейный, групповой.

Время реализации проекта:

декабрь 2019

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, родители, учитель – логопед, воспитатели группы.

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Углубление знаний о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности:

• Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности«Безопасная ёлка».

• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

• Драматизация сказки «Кошкин дом».

• Совместные мероприятия с родителями.

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды в группе необходимо:

Пополнить центр ОБЖ настольными играми по пожарной безопасности.

2) Ввести в игровую деятельность сюжетно – ролевую игру «Кошкин дом».

3) Совместно пополнить группу материалом для развития речевой, экспериментальной деятельности: дети, родители, воспитатели.

Описание проекта.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

• Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций по пожарной безопасности.

• Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Безопасная ёлка»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день первый)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день второй)

Выставка детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

ОО «ПР»Ознакомление с окружающим миром«Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день третий)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Сюжетная ситуация «Чаепитие» (по мотивам сказки «Кошкин дом»).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день четвёртый)

Практическое занятие «Чтобы не было беды» (КОНСТРУИРОВАНИЕ).

Выставка детских поделок на тему «Спички детям не игрушка» (загадки - обманки)

Просмотр видеофильма Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности дома» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Беседа о безопасном поведении на новогоднем утреннике.

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день шестой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Итоговый день. «Что такое служба противопожарной безопасности» (день седьмой)

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

Литературная викторина.

3 этап. Результаты проекта

Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

При проведении игровых ситуаций было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что все дети подготовительного возраста правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов.

Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

ОО «ПР»Ознакомление с окружающим миром«Огонь – друг».

Беседы на тему «В мире электроприборов», «Эта спичка – невеличка», о безопасном поведении на новогоднем утреннике.

Сюжетная ситуация «Чаепитие» (по мотивам сказки «Кошкин дом»).

Поделка на тему «Спички детям не игрушка» (загадка - обманка)

Экскурсия по ДОУ (уголок противопожарной безопасности, система оповещения, эвакуационные пути).

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

Выставка рисунков в группе «Огневик и облачные слоны»

Пополнение видеотеки: Презентация. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны» (видео обращение) Мультфильмы, д/и с использованием ИКТ.

Пополнение центра ОБЖ развивающим материалом.

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

К. Чуковский «Путаница».

[«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Задачи: Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного.

Закрепить знания  о вредных свойствах огня.

Развивать  слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.

Ход:

1.Организационный момент.

           Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много произведений, в которых описывается пожар. Пожар случается от неумелого и неосторожного обращения с огнём. Огонь –  это страшная сила, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара, но если  это  произошло не нужно безумно бояться огня, надо обязательно спасать себя от огня и дыма и обязательно звать на помощь взрослых. Взрослые сделают всё, чтобы вас спасти. Вспомните произведения, которые мы с вами читали, в них всегда люди приходят на    помощь попавшим в беду. Прохожие, пожарные и даже собаки спасают людям жизнь. Давайте, посмотрим, кто лучше всех запомнил названия прочитанных произведений. (За правильный ответ ребёнку дают фишку).

2.Викторина

Из какого произведения эти строки:

      1.«Море пламенем горит.

           Выбежал из моря кит

          «Эй, пожарные, бегите

            Помогите, помогите»».

(К.И.Чуковский «Путаница»)

2.«Что за дым над головою?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом»

(С.Михалков «Дядя Стёпа»)

3. «Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам».

[С.Я.Маршак «Пожар»].

4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина.  Она

плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба»

[Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»].

5. «С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

[С.Я. Маршак «Кошкин дом»]

6 «Третий этаж, и четвёртый и пятый

      Вот и последний пожаром объятый

      Чёрного дыма висит пелена,

      Рвётся наружу огонь из окна

      Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

       Девочку взял и спускается вниз».

 [С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»].

7.Отгуляли гости на свадьбе и  восвояси подались. Много ли, мало ли прошло  времени, только родился у Воды и Огня сын – богатырь. Горяч, как тётушка Молния. Хорошее имя дали богатырю – Пар»   [Е.Пермяк Сказка «Как Огонь Воду замуж взял»]

 3.Подведение итогов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области