Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства «Стретчинг»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени П. И. Чайковского»

Муниципального образования город Ноябрьск

Методическая разработка по

дополнительной общеразвивающей программе

в области хореографического искусства

«Стретчинг»

подготовила преподаватель

1 квалификационной категории

Пономарева Анастасия Викторовна

Ноябрьск 2019

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Стретчинг» составлена на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств « №191-01-39/06-ГИ от 21ю11.2013. Программа предмета имеет художественную направленность.

Движение и музыка формируют эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную моторную (или мышечную) память. Название программы происходит от английского слова «stretching»– растягивание. Стретчинг – это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности. Данные упражнения применяются как отдельный вид хореографии, так и в тренингах всех направлений.

Одним из основоположников стретчинга стала педагог – хореограф Марта Грэм. Она описала механизм человеческих движений, как чередование напряжений и расслаблений. Специалисты связывают внедрение стретчинга в практику танца с поисками путей повышения эластичности мышечной ткани, укреплением мышечно-связочного аппарата ног, рук, туловища. При регулярных занятиях стретчингом улучшается общее состояние суставов, движения становятся более координированными, плавными, появляются ловкость и пластика. Стретчинг - комплекс не требует особой физической и профессиональной подготовки танцора, что делает эту систему доступной для изучения в любом возрасте. Программа рассчитана на 1 год.

Занятия стретчингом групповые - 5 – 10 человек в группе. Длительность – 40 минут, 2 раза в неделю. Возраст поступающих на курс 7 – 9 лет без предъявления требований к хореографической подготовке.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

 По данным многочисленных исследований, физическое развитие и здоровье учащихся в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. В программах общего эстетического развития, недостаточно часов  уделяется на  развитие гибкости, эластичности. В данной ситуации наиболее актуальна программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель:

-добиться максимальной гибкости и растяжки тела.

- побороть болевой порог, привить юным танцорам способность растягиваться без страха.

- суметь расслабить мышцы и получить от занятий положительный результат.

Задачи:

Обучающие:

- правильное исполнение упражнения на растяжку;

- применение правильного дыхания.

Развивающие:

- добиться грациозности и привлекательности движения в танцевальных комбинациях;

- развить координацию и равновесие тела, научить управлять телом как инструментом.

Воспитательные:

- способствовать адаптации учащихся в коллективе;

- воспитать у личности потребности приобщения к искусству и творчеству.

Структура организации учебного процесса.

 Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным уроком, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника.    

Формы организации учебного процесса.

Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под аккомпанирующую музыку и аудиомагнитофон, что позволяет, менять темп упражнения по необходимости. Занятия проходят в игровой форме: упражнения сопряжены с детскими стихами, песенками, отвлекающими «маяками».

Соблюдение определенных правил в стретчинге.

Нагрузка не должна быть слишком большой, чтобы не травмировать мышцы и суставы, но от занятия к занятию ее следует увеличивать.

Дыхание во время выполнения упражнений не должно задерживаться. Каждое упражнение начинайте со вдоха (исключения составляют наклоны, перед которыми нужно делать выдох).

Все упражнения делать медленно и плавно, думая о тех мышцах, которые участвуют в движении. Для того чтобы это получалось лучше, следует выдерживать каждую позу некоторое время (до тридцати секунд). При этом дождаться такого состояния, когда мышца расслабятся после растяжения. Это — правильная техника. Если же  почувствовалось, что напряжение не исчезает, а, напротив, появилась резкая тянущая боль, значит, мышцу перетянули и так сильно тянуться не следует. Следует уменьшить напряжение, пока выполнение упражнения не станет безболезненным.

Обязательно нужно выбирать позы так, чтобы положение тела было устойчивым — без этого не будет должной концентрации на тех мышцах, которые растягиваются.

Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок. Таким образом, упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, что позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания: воздействия на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма.

Сочетание динамических и статических физических упражнений, характерных для стретчинга, наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Статичные упражнения стретчинга вызывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением коркового процесса в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой — возбуждениями, приходящими от работающих мышц.

Упражнения выполняются без «воздействия со стороны»: манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая вашего времени, творить чудеса.

Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволит в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Стретчинг заметно повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психические напряжения. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита, упражнения попросту невозможно выполнить: тело само регулирует уровень нагрузки. Поэтому упражнения каждого занятия подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц.

Один из комплексов упражнений на растяжку.

В начале урока, обязательно выполнить легкую разминку для всех групп мышц, начиная от верхушки головы, заканчивая кончиками пальцев на ногах.

Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, колени слегка согнуты. Тянитесь руками вверх поочередно, как будто за высоко висящим на дереве яблоком. После потягивания опустите руку вниз, расслабив мышцы. Повторите упражнение 6-8 раз каждой рукой.

Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поставьте левую руку на пояс, а правой обхватите голову, наклоняя ее максимально вправо. Сохраняйте позу 20-30 секунд.

Исходное положение: встаньте прямо, одна нога за другой. Наклоняйтесь в стороны медленно, до максимально возможной точки. Руки при этом расположены так: одна за головой, другая, противоположная наклону, — в сторону. Повторите упражнение 8 раз в каждую сторону. Выполнять упражнение нужно медленно, без рывков, задерживаясь в точке наклона на 20-30 секунд.

Исходное положение: встаньте спиной к стене, ладони за спиной, опираются о стену. Скользите вниз, приседая. Руки при этом не отрываются от стены, спина прямая. Присядьте, сделайте паузу на 10-20 секунд, медленно поднимитесь. Повторите упражнение 6 раз. Это трудное упражнение, поэтому вначале можно ограничиться тремя-четырьмя приседаниями.

Исходное положение: сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на затылке. Сделайте наклоны туловища к ногам, чередуя стороны. Старайтесь касаться лбом колена. Выполните 4-6 раз в каждую сторону.

Исходное положение: сядьте на пол, скрестив ноги. Подоприте ладонями подбородок, надавливая подбородком на ладони. В этом положении следует максимально напрячься. Затем расслабьтесь, смените положение ног. Повторите упражнение 6-8 раз.

Исходное положение: сядьте на пол, ноги согнуты в коленях и слегка расслаблены. Обхватите руками голени или ступни и наклонитесь вперед между ногами, подтягивая ноги к себе руками. Задержитесь в точке Максимального напряжения на 20 — 30 секунд, расслабьтесь. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

Исходное положение: встаньте на четвереньки, руки прямые. Вытяните одновременно левую ногу и правую руку. Потянитесь, насколько это возможно. Смените руки и ноги. Повторите упражнение 4-6 раз.

Исходное положение: лягте на спину, руки раскинуты в стороны. Поднимите одну ногу и медленно опустите ее через сторону, при этом максимально потягиваясь. Повторите упражнение 6-8 раз с каждой ноги.

Исходное положение: лягте на пол, руки и ноги выпрямлены. Поднимите обе ноги вверх и тянитесь дальше, держась руками за икры. В максимальной точке сделайте паузу на 10 — 20 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 6-8 раз.

Исходное положение: лягте на спину, руки вдоль туловища. Поднимите ноги и постарайтесь коснуться ими пола за головой. Упражнение следует делать медленно, избегая резких движений. Если не получается сразу, не доводите до конца. А если получается, постарайтесь задержаться в крайней точке на 10-20 секунд.

Исходное положение: лягте на живот. Протяните руки назад, взявшись за стопы или икры, и прогните спину. Сделайте паузу в этом положении. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

Упражнения под детские стихи:

ладонями в пол. Ноги впереди , стопы максимально натянуты. На слова « Рыбки весело плескались, в чистой свеженькой воде» стопы вытягиваются и сокращаются, «то согнуться, разогнуться» собираем корпус, округляя спину, обхватив колени руками и обратно раскрываемся, «то запрячутся в воде» длинными руками ложимся вперед на ноги, при этом стараемся расслабить мышцы , что бы достать грудной клеткой до колен, руки тянуться вдоль стоп вперед. Затем , под музыку поднимаем корпус и на сильную долю «раз» ложимся на ноги , при этом замочком обхватываем стопы., на «раз» поднимаемся. Упражнения повторяется 4 раз.

Исходное положение: Сидя на полу , ноги широко раскрыты в стороны , стопы развернуты, мизинец лежит на полу. Наклоны вправо, влево, вперед , под стих: « Спал птенец и вдруг проснулся( наклон вправо , встать в исходное положение), больше спать не захотел( наклон влево, в исходное положение), повернулся , оглянулся(поворот головы вправо, влево), прыгнул вверх и полетел( Поднять высоко руки над собой и наклониться вперед. Упражнения повторяется 4 раз.

Упражнения могут корректироваться , исходя из физических данных учащихся .

Учебно-тематический план обучения

Тема занятий

Всего

часов

Теория

(час)

Практика (час)

1.

Вводное занятие.

3

1

2

2.

Развивающие занятия

5

1

5

3.

Упражнения на развитие гибкости, пластики

9

1

8

4.

Основы акробатики

6

1

7

5

Пластические, акробатические этюды

10

2

10

Итого:

33

7

32

Ожидаемые результаты освоения программы.

Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.

Помимо общего оздоровительного эффекта стретчинга, умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволят вам чувствовать себя сильной, уверенной в себе, красивой, избавят от различных комплексов (зачастую связанных с «несовершенством фигуры»), создадут чувство внутренней свободы

Учебно – тематический план по дополнительной общеразвивающей программе

в области хореографического искусства

«Стретчинг»

№ урока

Содержание урока

Дополнительное оборудование

Форма организации

Часы

(1 уч. час = 40 мин.)

1

Инструктаж по ТБ.

Изучение танцевального поклона

Теоретический урок в танц. зале

Групповая

1 час

2

Изучение разминки для всего корпуса

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

3

разминки для всего корпуса

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

4

Постановка корпуса,

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

5

Разминка ОРУ

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

6

Растяжка мышц всего тела

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

7

Растяжка мышц на шею, рук, спины

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

8

Упражнения на гибкость: «Колечко»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

9

Упражнения на гибкость: «Корзиночка»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

10

Обучение кувырков с различного положения

Индивидуальные коврики;

спортивные маты;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

11

Обучение «Ласточки», «Свеча»

Индивидуальные коврики;

спортивные маты;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

12

Растяжка на мышцы ног, сед в шпагат

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

13

Работы на мышцы спины. Сед в шпагат.

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

14

Работа на мышцы спины. Мост из положения стоя

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

15

Работа на равновесие, «Цапля»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

16

Работа на равновесие, работа над пластикой

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

17

Работа над переходами из положения лежа на спине «Свечка» в «Улитку

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

18

Работа над переходами из положения лежа на спине «Свечка» в «Улитку

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

19

Работа над переходами из положения лежа на спине «Свечка» в «Улитку» через кувырок в положения сидя на колени

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

20

Работа над переходами из положения лежа на спине «Свечка» в «Улитку» через кувырок в положения сидя на колени

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

21

Работа на гибкость, эластичность: «Промокашка»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

22

Работа на гибкость, эластичность: «Промокашка»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

23

Работа в стойке на локтях

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

24

Работа в стойке на локтях

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

25

Работа в стойке на руках, переходы

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

26

Работа в стойке на руках, переходы

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

27

«Мостик» через перекаты

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

28

«Мостик» через перекаты

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

29

Переходы

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

30

Переходы

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

31

Разучивание гимнастических элементов (стойка, положение рук)

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

32

Разучивание гимнастических элементов (стойка, положение рук)

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

33

Разучивание гимнастических элементов (Колесо, стойка)

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

34

Разучивание гимнастических элементов (Колесо, стойка)

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

35

Маховые упражнения

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

36

Маховые упражнения

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

37

Прыжковые элементы

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

38

Прыжковые элементы

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

39

Упражнения «Дельфинчик»

Гимнастический мяч; Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

40

Упражнения «Дельфинчик»

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

41

«Мостик» из положения лежа на коленях

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

42

«Мостик» из положения лежа на коленях

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

43

«Мостик» из положения стоя на коленях

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

44

«Мостик» из положения стоя на коленях

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

45

«Изоляция»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

46

«Изоляция»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

47

Стретч-расстяжки

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

48

Стретч-расстяжки

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

49

Кросс-продвижение в пространстве

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

50

Кросс-продвижение в пространстве

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

51

Стретч-расстяжки с усложненными элементами

Гимнастическсая лента;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

52

Стретч-расстяжки с усложненными элементами

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

53

Творческая импровизация: использование приемов имитации. Ролевые ситуации

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

54

Творческая импровизация: использование приемов имитации. Ролевые ситуации

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

55

Изучение элемента Шпагат

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

56

Отработка и закрепление элемента Шпагат

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

57

Изучение элемента Мостик

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

58

Отработка и закрепление элемента Мостик

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

59

Изучение элемента «Рандат»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

60

Отработка и закрепление элемента «Рандат»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

61

Изучение элемента «Волна»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

62

Отработка и закрепление элемента «Волна»

Индивидуальные коврики;

Мат гимнастический 1000x1000x100мм;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

63

Изучение элемента «Скорпион»

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

64

Отработка и закрепление элемента «Скорпион»

Гимнастический мяч; Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

65

«Тараканчик»

Гимнастический мяч;

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

66

«Тараканчик»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

67

Прыжки « стульчик»

1 час

68

Прыжки « стульчик»

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

69

Соединения элементов : «Волна», «Скорпион» с переходом на мостик сидя на коленях.

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

70

Соединения элементов : «Волна», «Скорпион» с переходом на мостик сидя на коленях.

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

71

Соединения элементов : «Волна», «Скорпион» с переходом на мостик сидя на коленях

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

72

Контрольный урок Подведение итогов обучения

Индивидуальные коврики;

аудиомагнитофон;

аккомпанемент

Групповая

1 час

Всего:

72 часа

Нормы расхода материальных запасов на оказание платных услуг

№ п/п

Наименование материальных запасов

Ед. изм.

Расход

Срок службы

(в ед. изм.)

Журнал для школы 5 – 9 класс

шт.

1

Учебный год

Ручка шариковая

шт.

1

Учебный год

Бумага А4

упак.

1

Учебный год

Карандаш простой

шт.

1

Учебный год

Индивидуальные коврики

шт.

10

Учебный год

Мат гимнастический 1000x1000x100мм

шт.

4

Учебный год

Гимнастический мяч

шт.

10

Учебный год

Гимнастическсая лента

шт.

10

Учебный год

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области