Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста по лепке

Цель развивать интерес к изобразительной деятельности в процессе лепки Задачи 1.Воспитательные Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратно пользоваться пластилином. 2.Развивающие Развивать мелкую моторику, речь, мышление, любознательность, воображение. 3.Образовательная Обучать навыкам работы с пластилином и тестом, осваивать приемы размазывания, надавливания, скатывания, раскатывания, ощипывание, вдавливания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие художественно – творческих способностей

детей раннего возраста по лепке.

В своей работе я вижу актуальность мною выбранной темы в том, что у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук, активно развивается речь детей, и приобретают новый сенсорный опыт.

Дошкольное детство- это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности это еще и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей и педагогов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей дошкольного возраста является важным условием их полноценного развития.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности стало создание благоприятных педагогических условий, способствующих художественно-творческому развитию детей раннего возраста через лепку.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- развивать мелкую моторику;

-формировать интерес к лепке;

-развивать мышление, любознательность, воображение;

-развивать память, связную речь;

-формировать творчество, фантазию.

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур. Картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста.

Материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт-чувство пластики, формы и веса.

Совместную деятельность лепкой, с детьми провожу как индивидуально, так и небольшими группами (4-6 человек). Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Занятия лепкой предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы действия с пластичными материалами. После того, как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Детям этого возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Поэтому в группе организовываю выставки детских работ. Прежде чем приступить к занятиям лепкой, знакомим с пластичными материалами, даем возможность ощутить их фактуру, свойства.

В освоение приемов размазывания и надавливания дети учатся создавать пластилиновые картинки с помощью приемов надавливания и размазывания. Такая методика работы с пластилином позволяет очень быстро создавать яркие пластилиновые картинки.

Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты. Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились обучение, провожу поэтапно: с начало научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.

По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает, надавливает и размазывает их самостоятельно.

Для создания картинок с помощью приема вдавливания используется основа, на которую наносится равномерный слой пластилина или теста. Для вдавливания можно применять мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, крупы ( горох, фасоль, семечки ) и др. В начале работы выбираем такие сюжеты которые позволяют располагать вдавливаемые детали в любой последовательности В дальнейшем предлагаются сюжеты, требующие расположения деталей в определенном последовательности, что требует проведения специальной работы по развитию у детей пространственных представлений—понятий верх, низ, в центре, рядом, в углу и пр.

На занятиях лепки объемных фигур из теста и пластилина дети осваивают приемы лепки скатывание и раскатывание ; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов. Обучение проводится поэтапно: с начало научить скатывать пластилин в шарики, затем раскатывать пластилин в колбаски ,в дальнейшем сочетать оба приема.

Таким образом, применение в работе нетрадиционных техник лепки способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развивает речь и мышление ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области