ГКОУ ЛО «ЛАРЬЯНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПРОЕКТ
спортивно-творческий
«Лыжный спорт»
Руководители: Белкина И.Б., Журавлева О.А.
Краткая аннотация
Лыжный спорт – один из наиболее популярных и широко распространённых видов спорта во всем мире. Занятия этим спортом являются важным средством физического воспитания и занимают лидирующие позиции по своему характеру двигательных действий.
За последний период времени заметно убавился уровень спортивного воспитания детей, они плохо подготовлены физически и малоподвижны. Основными занятиями современного ребенка дошкольника является просмотр телепрограмм и компьютерные игры. В результате такого время препровождения, уже к 15 годам постепенно приобретается целый комплект различных заболеваний, это: сердечная недостаточность, сколиоз, проблемы со зрением.
Данный проект охватывает тему «Лыжи и лыжный спорт». В ходе проекта ребята узнали об истории возникновения лыж и лыжного спорта, что входит в экипировку лыжника и о том, как важен спорт для здоровья.
Актуальность
Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес.
Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы к тому же страдает речь. Занятия лыжным спортом способствуют развитию детей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.
Цель формирование заинтересованного отношения к лыжному спорту как к источнику двигательной активности детей школьного возраста.
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать понятие детей о том, что лыжный спорт является источником движения и укрепления здоровья человека.
2. Обогащение активного и пассивного словаря детей спортивными терминами.
Формы проведения
- беседы, лекции
- конкурсы рисунков
- просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов
- создание стенгазеты «Лыжи»
Вид проекта: спортивно-творческий
Участники: 8-9 класс, старшая группа ГПД, педагоги класса.
Сроки реализации: 13.01.2020-20.01.2020
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. подбор литературы,
2. подбор наглядного материала,
3. подготовка материала для творчества,
4. подготовка к неделе воспитателей «Спортландия»
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Сбор и анализ литературы.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
«История возникновения лыжного спорта»
«Экипировка лыжника»
«Влияние лыжного спорта на здоровье человека»
Видеоролики «Лыжный спорт»
Рисование по теме «Лыжи»
Изготовление стенгазеты « Лыжи»
III. Презентационно - завершающий
Презентация проекта.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей,
2. методические разработки.
Достигнутые результаты:
§ рост познавательной активности детей повысился,
§ повышение активности воспитанников.
Лыжный спорт – является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к здоровому образу жизни, спорту.