Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс для воспитателей "Игры - паузы в режиме дня"

День в детском саду насыщен разнообразными режимными моментами. Педагог должен выстраивать образовательный процесс так, чтобы одна деятельность сменяла другую. Часто паузы между сменой деятельности необходимо чем - то занять.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс для педагогов

«Игры – паузы» в режиме дня

Мавлютова Г.К. воспитатель

День в детском саду насыщен разнообразными режимными моментами. Педагог должен выстраивать образовательный процесс так, чтобы одна деятельность сменяла другую. Часто паузы между сменой деятельности необходимо чем - то занять. Это может быть ожидание физкультурного занятия в коридоре перед спортивным залом, или ожидания завтрака. Иногда бывает, что один или два ребёнка не успевают одеться на прогулку, или задерживаются с другим педагогом и всей группе приходиться их ждать. Бывает, что пауза необходима для снятия утомления или напряжения у детей.

Чтобы для детей эти паузы были не утомительны, проходили организованно, не сбивали эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитатель может использовать разнообразные короткие игры – паузы. Таких игр может быть целый набор разной тематики и направления: они могут соответствовать календарно – тематическому планированию, времени года, предстоящему празднику и т.д. Могут быть направлены на формирование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Могут соответствовать пяти образовательным областям ( познавательные, творческие, речевые). Могут быть подвижными, словесными, играми с предметами (мячом, игрушкой, волшебной палочкой, колокольчиком).

Это могут быть пальчиковые игры, речевые игры с движением, физкультминутки.

Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр – пауз.

Игра по речевому развитию «Радио».

Цель: Обучение составлению описательного рассказа. (старший дошкольный возраст)

Педагог: «Внимание, внимание, в нашу группу пришла девочка (далее описательный рассказ по внешности и одежде девочки), дети отгадывают, кого описал педагог.

Далее описательный рассказ составляют дети по желанию.

Игра по познавательному развитию «Который по счёту?».

Цель: Закрепить с детьми порядковый счёт» (средняя и старшая группа).

Сначала предложить подгруппе детей построиться в шеренгу (можно по росту)

Педагог: «Кручу, верчу запутать хочу. (дети бегают). Стоп!». Дети опять становятся в шеренгу. Далее педагог задаёт вопросы, дети отвечают.

- Кто стоит на четвёртом месте?

- Какой по счёту Серёжа?

- Какая по счёту девочка в красной юбочке?

- Кто стоит между пятым и седьмым ребёнком? и т.д.

Музыкальная игра «Повтори ритм» (4 -7 лет)

Цель: развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

Педагог отстукивает кубиками, ладонями, палочкой, несложный ритм, дети повторяют.

Игра «Запретное число» (для детей 5 лет)

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Игра «Кто, где стоит?» (старшая группа)

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве относительно себя и относительно предмета.

Выбирается один ребёнок. Он становиться лицом к другим детям и даёт им команды.

- Маша, встань впереди меня;

- Дима, Встань справа от меня; и т.д.

После того, как дети выстроились по четырём сторонам, другой ребёнок рассказывает, кто, где стоит.

Игра по познавательному развитию «Летает, плавает, бегает?» (младший и средний возраст)

Цель: расширение кругозора детей, развитие внимания и мышления.

Педагог называет животное, насекомое, рыбу и т.д. дети говорят, как это животное передвигается, и изображают его.

Уважаемые педагоги, организовывать такие игры с детьми совсем не сложно, дети всегда с удовольствием играют в них, нужно этих игр иметь в запасе много, игры должны быть разнообразными и соответствовать возрасту детей, тогда паузы в режиме дня будут проходить для детей с пользой и интересно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области