Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе
« Ира от Мудрой Совы»
Педагог: Барова Анастасия Викторовна
Цель: совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Актуализация словаря по теме «Школа».
Познавательные задачи
1. Активизировать словарь детей по теме «Школа», формировать устную речь, обогащение словарного запаса.
2. Отработка чувства ритма и координации речи с движением, эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
3. Формировать умение проявлять самостоятельность, через определение места в команде, формировать умение определять первый звук в слове (согласных или гласных звуков).
4. Обогащение лексического словаря по теме «Школа».
5. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
Развивающие задачи
1. Развивать словарь, формировать умение называть слова с противоположным значением (антонимы)
Формировать грамматический строй речи (согласование числительных и существительных).
Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
Формировать умение составлять распространённые предложения (выстраивание синонемического ряда прилагательных)
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к обучению в школе, желание получать знания.
Ход ННОД
Воспитатель: Дорогие ребята! К нам на занятие пришли гости. А что делают, когда приходят гости? (здороваются)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, ничего нового не замечаете? Новая коробка, игра от мудрой совы, давайте её откроем! (садимся на ковёр) Что там лежит? (карта и записка)
- «Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. В моей игре есть карта, по которой нужно следовать, каждое задание на ней отмечено цифрой, выполнив это задание, вы забираете цифру и крепите её на доску. За цифрами, на обратной стороне скрываются буквы, из них в конце разгадаете слово. Я желаю вам удачи! В добрый час! «Мудрая Сова»
Воспитатель: Ну что, вы готовы выполнять задания Мудрой Совы? А что поможет нам в этом? (дружба и хорошее настроение)
Смотрим нашу карту, какая первая цифра? Цифра 1
Задание 1 Ребята! Отгадайте пожалуйста загадки!
- Один мягкий и свистит,
Другой твердый и шипит.
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет. (Звук)
- Черные птички на белой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Воспитатель: Чем буква отличается от звука?
(Звуки – это то, что мы произносим и слышим. А буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими).
Молодцы, получите первую цифру, крепим её на доску
Сморим нашу карту, какая следующая цифра, цифра 2
Задание 2
Дидактическая игра «Ромашка»
Воспитатель: Ребята! Мудрая Сова предлагает вам разобрать по одному цветные кружочки. Задание такое, вам нужно собрать цветы из лепестков, на которых изображены школьные принадлежности. Цветы не простые, у них серединки зелёная, красная и синяя. Вам нужно поделиться на команды, у кого красный кружок, собирают цветок с красной серединкой, у кого синий……К ромашке с красной серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
К ромашке с синей серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на согласный твёрдый звук.
К ромашке с зелёной серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на согласный мягкий звук.
Мудрая Сова просит назвать, что за предметы изображены на лепестках. Для этого вам нужно назвать предмет, определить, с какого звука он начинается и какой он, гласный или согласный (твёрдый или мягкий). Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Получите вторую цифру. Крепим её на доску
Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 3
Задание 3
Воспитатель: В этом задании нужно разделить слова на слоги. Возьмите конверты, в них лежат цифры от 1 до 4, разложите их перед собой на полу. Я вам буду показывать картинки, а вам необходимо назвать слово и определить, сколько слогов в этом слове. Если в слове один слог, то вы показываете цифру 1, два слога – цифру 2 и т.д. Давайте с вами вспомним, как мы считаем слоги, хлопками. Например: ПЛАС – ТИ – ЛИН (сколько гласных, столько и слогов). Воспитатель показывает картинки с изображением школьных принадлежностей. Молодцы, убираем всё в конверт, получаете третью цифру. Крепим её на доску
И давайте немного разомнёмся
Физминутка
Раз — подняться, потянуться.Два — согнуться, разогнуться.Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — на место сесть опять.
Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 4
Задание 4 (стоят)
Воспитатель: Отдохнули! Перед вами – следующее задание от Мудрой Совы.
- Посмотрите на картинки, попробуйте разложить их в правильной последовательности (раскладывают)
- Как вы думаете, почему учитель ругает мальчика?
- Давайте вместе попробуем составить небольшой рассказ (составляем)
Молодцы, получите четвёртую цифру. Крепим её на доску
Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 5
Задание 5
Дидактическая игра «Наоборот»
Воспитатель: ребята, в этом задании вам нужно говорить слова наоборот, я буду называть слово, а вы продолжать
Например, альбом большой, альбом маленький
карандаш острый, а наоборот (тупой).
Книга толстая, а наоборот…
Портфель полный, а наоборот…
Ластик мягкий….. (твердый)
Ластик грязный, а наоборот…
Ручка новая, а наоборот…
Пенал большой, а наоборот….
Молодцы, получите очередную цифру
Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 6
Задание 6
Презентация! А теперь давайте посчитаем с вами, сколько на экране изображено школьных принадлежностей?
Молодцы, получите шестую цифру. Крепим её к доске
Воспитатель: Ребята! Вот мы и выполнили задания, кто - нибудь помнит, что дальше? (Нужно разгадать слово, которое спрятано за цифрами). Сколько у нас цифр (6) значит сколько букв? (6) Дам вам небольшую подсказку, за ними дети идут учиться в школу, что они там получают??? (знания). Откройте первую букву, вторую,…..(угадывают)
Перед детьми появляется Мудрая Сова (игрушка). Молодцы ребята! Я очень вами довольна, поиграли в мою игру и справились с заданиями, награждаю вас медалями «умникам» и «умницам».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можете смело идти в школу.
Рефлексия: Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями, или что то, вызвало затруднения? (ответы детей). А теперь оцените свою работу, как вы выполняли задания, если справлялись, возьмите смайлик, который показывает класс, если были трудности – задумчивый смайлик и прикрепите их на куб.