Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе « Ира от Мудрой Совы»

Цель совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа». Познавательные задачи 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа», формировать устную речь, обогащение словарного запаса. 2. Отработка чувства ритма и координации речи с движением, эмоциональный настрой на образовательную деятельность. 3. Формировать умение проявлять самостоятельность, через определение места в команде, формировать умение определять первый звук в слове согласных или гласных звуков. 4. Обогащение лексического словаря по теме «Школа». 5. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развивающие задачи 1. Развивать словарь, формировать умение называть слова с противоположным значением антонимы 1. Формировать грамматический строй речи согласование числительных и существительных. 2. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 3. Формировать умение составлять распространённые предложения выстраивание синонемического ряда прилагательных Воспитательные задачи Воспитывать интерес к обучению в школе, желание получать знания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе

« Ира от Мудрой Совы»

Педагог: Барова Анастасия Викторовна

Цель:  совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Актуализация словаря по теме «Школа».

Познавательные задачи

1. Активизировать словарь детей по теме «Школа», формировать устную речь, обогащение словарного запаса.

2. Отработка чувства ритма и координации речи с движением, эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

3. Формировать умение проявлять самостоятельность, через определение места в команде, формировать умение определять первый звук в слове (согласных или гласных звуков).

4. Обогащение лексического словаря по теме «Школа».

5. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Развивающие задачи

1. Развивать словарь, формировать умение называть слова с противоположным значением (антонимы)

Формировать грамматический строй речи (согласование числительных и существительных).

Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Формировать умение составлять распространённые предложения (выстраивание синонемического ряда прилагательных)

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к обучению в школе, желание получать знания.

Ход ННОД

Воспитатель:  Дорогие ребята! К нам на занятие пришли гости. А что делают, когда приходят гости? (здороваются)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать

Воспитатель:  ребята, посмотрите вокруг, ничего нового не замечаете? Новая коробка, игра от мудрой совы, давайте её откроем! (садимся на ковёр) Что там лежит? (карта и записка)

- «Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. В моей игре есть карта, по которой нужно следовать, каждое задание на ней отмечено цифрой, выполнив это задание, вы забираете цифру и крепите её на доску. За цифрами, на обратной стороне скрываются буквы, из них в конце разгадаете слово. Я желаю вам удачи! В добрый час! «Мудрая Сова»

Воспитатель: Ну  что, вы готовы выполнять задания Мудрой Совы? А что поможет нам в этом? (дружба и хорошее настроение)

Смотрим нашу карту, какая первая цифра? Цифра 1

Задание 1 Ребята! Отгадайте пожалуйста загадки!

- Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит.

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет. (Звук)

- Черные птички на белой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Воспитатель:  Чем буква отличается от звука?

(Звуки – это то, что мы произносим и слышим. А буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают  мягкими  и твердыми, звонкими  и глухими).

Молодцы, получите первую цифру, крепим её на доску

Сморим нашу карту, какая следующая цифра, цифра 2

Задание 2

Дидактическая игра «Ромашка»

Воспитатель: Ребята! Мудрая Сова предлагает вам разобрать по одному цветные кружочки. Задание такое, вам нужно собрать цветы из лепестков, на которых изображены школьные принадлежности. Цветы не простые, у них серединки зелёная, красная и синяя. Вам нужно поделиться на команды, у кого красный кружок, собирают цветок с красной серединкой, у кого синий……К ромашке с красной серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

К ромашке с синей серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на согласный твёрдый звук.

К ромашке с зелёной серединкой выбираем лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на согласный мягкий звук.

Мудрая Сова просит назвать, что за предметы изображены на лепестках. Для этого вам нужно назвать предмет, определить, с какого звука он начинается и какой он, гласный или согласный (твёрдый или мягкий). Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Получите вторую цифру. Крепим её на доску

Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 3

Задание 3

Воспитатель: В этом задании нужно разделить слова на слоги. Возьмите конверты, в них лежат цифры от 1 до 4, разложите их перед собой на полу. Я вам буду показывать картинки, а вам необходимо назвать слово и определить, сколько слогов в этом слове. Если в слове один слог, то вы показываете цифру 1, два слога – цифру 2 и т.д. Давайте с вами вспомним, как мы считаем слоги, хлопками. Например: ПЛАС – ТИ – ЛИН (сколько гласных, столько и слогов). Воспитатель показывает картинки с изображением школьных принадлежностей. Молодцы, убираем всё в конверт, получаете третью цифру. Крепим её на доску

И давайте немного разомнёмся

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.Два — согнуться, разогнуться.Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — на место сесть опять.

Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 4

Задание 4 (стоят)

Воспитатель: Отдохнули! Перед вами – следующее задание от Мудрой Совы. 

- Посмотрите на картинки, попробуйте разложить их в правильной последовательности (раскладывают)

- Как вы думаете, почему учитель ругает мальчика?

- Давайте вместе попробуем составить небольшой рассказ (составляем)

Молодцы, получите четвёртую цифру. Крепим её на доску

Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 5

Задание 5

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель: ребята, в этом задании вам нужно говорить слова наоборот, я буду называть слово, а вы продолжать

Например, альбом большой, альбом маленький

карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий….. (твердый)

Ластик грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

Молодцы, получите очередную цифру

Сморим нашу карту, какая цифра следующая, цифра 6

Задание 6  

Презентация! А теперь давайте посчитаем с вами, сколько на экране изображено школьных принадлежностей?

Молодцы, получите шестую цифру. Крепим её к доске

Воспитатель: Ребята! Вот мы и выполнили задания, кто - нибудь помнит, что дальше? (Нужно разгадать слово, которое спрятано за цифрами). Сколько у нас цифр (6) значит сколько букв? (6) Дам вам небольшую подсказку, за ними дети идут учиться в школу, что они там получают??? (знания). Откройте первую букву, вторую,…..(угадывают)

Перед детьми появляется Мудрая Сова (игрушка). Молодцы ребята! Я очень вами довольна, поиграли в мою игру и справились с заданиями, награждаю вас медалями «умникам» и «умницам».

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Можете смело идти в школу.

Рефлексия: Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями, или что то, вызвало затруднения? (ответы детей). А теперь оцените свою работу, как вы выполняли задания, если справлялись, возьмите смайлик, который показывает класс, если были трудности – задумчивый смайлик и прикрепите их на куб.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области