Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по музыке по теме " Марш"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема : Марш.

Задачи для ученика: познакомиться с маршем как одним из простейших музыкальных жанров в музыке; исследовать информацию в дополнительных источниках, наблюдать, слушать, размышлять и исполнять

Образовательные: обобщить знания о жанре; сформировать представление о понятии «марш»; формировать умение образно-ассоциативного мышления; способствовать формированию умений творческого анализа; закрепить навык работы в группах;

Развивающие: способствовать развитию (через вводную беседу и практическую работу) эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное, патриотическое через живопись и музыку;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей при соприкосновении с искусством, эмоционального отклика на произведения искусства;

Тип урока: изучения нового учебного материала;

Форма урока: урок получения новых знаний;

Опорные понятия, термины: марш, пьеса, защитник.

Формы контроля: фронтальный опрос, работа в группе;

Атрибуты, оборудование, репертуар: А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Бравые солдаты», «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, «Бескозырка белая» обр. М. Иорданского

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД: сформируют целостное представление о жанре марша;

личностное отношение к песенным образцам;

Метапредметные УУД

Регулятивные: научатся контролировать творческую деятельность, осознают уровень качества полученного результата.

Познавательные: приобретут опыт деятельности по работе с разными источниками. Расширят культурный кругозор.

Коммуникативные: получат навыки сотрудничества в групповой деятельности, расширят возможности речевой деятельности.

Предметные УУД: Реализуют творческий потенциал в пении, анализе и сравнении музыкальных произведений, игре в музыкальном оркестре.

Ход урока:

Дети под музыку марша входят в класс, с окончанием музыки садятся на свои места.

Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг-другу.

Ну вот, мы и создали себе хорошее настроение

А теперь мне хочется спросить: Какая была музыка, когда вы вошли в класс? (энергичная, бодрая, волевая, четкая). Как вы думаете, какие движения можно делать под такую музыку? (маршировать).

А танцевать под такую музыку можно?

Ответы учащихся

Правильно! Это марш, и он требует особой четкой ходьбы. Шаг маршевых песен должен быть твердым, размашистым.

А теперь посмотрите на иллюстрации на доске.

Что мы видим здесь?

Картинки шагающих военных, игрушечных солдатиков и спортсменов.

А еще ребята перед нами иллюстрация картины известного художника А.Дейнеки, которую он назвал «Левый марш». Картина была написана в 1941 году. Вы знаете, что в 1941 году начала Великая Отечественная война. Война с немцами, вероломно напавшими на нашу страну.

Что мы видим на этой иллюстрации? Шагающих матросов, развевающиеся красные флаги, символ нашего государства. Матросы идут строем, четко чеканя шаг.

А сейчас давайте подумаем, как должна звучать тема нашего урока.

Дети предлагают свои варианты темы.

Итак, тема нашего урока: «Марш».

Давайте запишем это слово в тетрадь

Учащиеся записывают название темы.

Ребята музыку марша, которая звучала сейчас написал замечательный детский композитор Аркадий Филиппенко. Посмотрите на портрет этого композитора.

Мы не раз исполняли его песни. Он написал много и других песен для детей.

А кто исполнял этот марш-песню? (детский хор).

Как вы думаете, может ли маршевая музыка помогать при выполнении четких движений?

Ответы детей

О чем поется в песне? (о мальчишках, которые очень хотят служить в армии и защищать нашу страну)

Давайте запишем в тетради понятие –защитник.

А теперь мы выполним задание.

Сейчас мы разделимся на группы

Каждая группа подумает над вопросом. Кто такой защитник?

Работа в группах. Обсуждение

Представление своего толкования термину каждой группой.

Выявление общих представлений.

Спасибо за работу.

Вы уже знаете разные музыкальные инструменты. Подумайте и скажите, какой музыкальный инструмент нам необходим, чтобы выразить бодрость и четкость маршевого шага (барабан, тарелки и труба)

(Правильно, но самый главный инструмент-это барабан. Без него не обходился ни один строевой поход)

Посмотрите на картинку. Что мы здесь видим?

Детей, которые маршируют. Как вы думаете, инструменты им помогают в маршевой ходьбе?

Конечно! Мы сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты и попытаемся создать музыкальный оркестр под музыку марша.

Итак, начинаем. Будьте внимательны и сосредоточены.

Дети исполняют на музыкальных инструментах марш.

Молодцы! Вы были очень внимательны и исполняли музыку в характере этой песни-марша.

А теперь внимательно послушаем еще одно произведение, которое является одной из пьес «Детского альбома» написанное П.И. Чайковским. Портрет этого композитора перед вами.

После звучания музыки вы ответите на вопрос:

Кто является героями этой музыки?

Звучит марш деревянных солдатиков.

Итак, кто же исполняет этот марш?

(Игрушки) Значит этот марш какой? (игрушечный)

А теперь давайте запишем в тетради ключевые слова: «Детский альбом», пьеса.

А знаете ребята что есть еще не один вариант марша.

Сейчас мы с вами послушаем марш композитора Льва Шварца. Это советский композитор, который тоже писал музыку для детей. Перед вами портрет этого композитора.

А теперь слушаем внимательно, затем вы ответите на следующий вопрос:

Кто является исполнителем этой музыки?

(ответы детей)

Правильно! Эту песню-марш исполняет детский хор. А значит марш какой?

е

е

е

( детский)

А теперь мы выполним следующее задание.

Впиши по горизонтали виды маршей. Воспользуйся подсказкой

Пение

Сейчас мы с вами вспомним песню про матросов, которую пели на предыдущем занятии.

Как называется песня? (Бескозырка белая)

(проговаривание текста песни)

Дети исполняют песню. Как мы с вами пели? (бодро, радостно). Ребята! А как вы думаете, какие движения можно выполнять под эту песню? (маршевые). Значит это тоже песня –марш.

Ответы детей

Правильно, Молодцы!

А о чем поется в песне? (о матросах, которые побывали в плаванье, они рассказывают о своих морских приключениях, о новых друзьях, о том, что каюта стала их родным домом)

Авторы слов и музыки неизвестны. Однако известно, что это Артековская песня. Есть такой детский лагерь в Крыму под названием «Артек». Все дети нашей необъятной страны очень хотели бы побывать в этом детском лагере. Вот именно там впервые и прозвучала эта замечательная песня. Музыку к ней обработал детский композитор Михаил Вячеславович Иорданский. Его песни мы знаем и часто поем. Вот портрет этого композитора.

А как вы думаете, почему я выбрала именно песню про матросов?

(потому что приближается праздник 23 февраля) Правильно! Это праздник настоящих мужчин, которые служили и служат в армии.

Рефлексия.

Ребята вот и подходит к концу наш урок.

Скажите, чем мы с вами занимались? (Маршировали, пели песни, играли в оркестр, двигались под музыку. Узнали композиторов, которые писали музыку к известным детским песням)

Давайте назовем имена композиторов, которые нам помогали в освоении темы.

Аркадий Филиппенко, П.И.Чайковский, М.В. Иорданский, Лев Шварц. А еще давайте вспомним слова которые мы узнали на уроке.

Марш, «Детский альбом», пьеса.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Настроение поднялось? А в этом нам помогала музыка?

Ответы учащихся.

Если вам понравился урок, улыбнитесь друг-другу, пожмите друг другу руки и скажите спасибо за сотрудничество. Ведь без помощи ребят нам было бы трудно. А значит, что все работали дружно и слаженно. А теперь в своих тетрадях нарисуем солнышко

Яркое, безоблачное –если было все понятно на уроке

Солнышко с облачками-если у вас остались вопросы, или были затруднения

Солнышко с серыми тучами-если урок был непонятен, совсем было не интересно.

Спасибо все за работу. Наш урок окончен.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области