Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Культурно – досуговая деятельность для детей старшей группы «Спешим на помощь»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Культурно – досуговая деятельность для детей старшей группы.

Тема: «Спешим на помощь»Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:

- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности. Развивающие:

- Развивать двигательную активность детей.Воспитательные:

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Планируемые результаты:

- обогащение представлений о правилах поведения при пожаре.

- создание у детей эмоционального настроя;

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.Форма работы: групповая, индивидуальная.Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.

Возраст обучающихся: 5- 6 лет.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Польза и вред огня», игра «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре», карточка с изображением номера 01 для выкладывания из палочек, наборы счетных палочек. Атрибуты для соревнований: игрушки огнетушители, резиновые игрушки, каски, конусы. Марш «Мы пожарные», песня «Пожарные», песня зарядка «Солнышко лучистое».

Предварительная подготовка: чтение книг С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б.Житкова «Пожар в море», К.И.Чуковский «Путаница». Организация выставки рисунков на тему «Осторожно, огонь!». Макеты «Берегите природу», «Пожарный щит». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.Иллюстрации с изображением пожарной техники.

Методы и приемы работы с детьми: беседа; загадки; дидактические игры; художественное слово; наглядный материал, эстафеты.

Структура занятия:1. Организационный этап (3 минуты) – мотивирующее начало занятия.2. Основной этап (20 минут) - непосредственная работа с детьми.3. Итоговый этап, рефликсия деятельности (2 минуты)– выводы, итоги.

Место проведения: игровой участок группы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сегодня ребята у нас необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Рассмотрите вокруг, что изменилось на нашем участке? Поговорим сегодня о пожарной безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит!Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь.)

В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять, увидеть?

-А каким огонь бывает?

Ребята, расскажите, когда огонь помогает, приносит пользу людям и когда огонь может принести вред.

Сейчас нам картинки помогут проверить, правильно ли вы ответили. Подойдите к столам, так чтобы было всем удобно.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Разложите картинки на две группы - польза и вред огня.

Игра «Польза и вред огня»

Сейчас вы проверьте, как выполнили задание дети других команд.

Спасибо за ваши интересные рассказы.

Ребята, люди какой профессии помогают тушить пожар? Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы. У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ребята, соберем в мою ладонь слова, характеризующие пожарного.

Пожарным может стать каждый, кто имеет такие качества. Профессия пожарного опасная, люди этой профессии должны быть сильными и здоровыми. Для этого необходимо заниматься спортом, делать каждый день зарядку.

Давайте сегодня попробуем побыть пожарными, вы согласны? Начнем с зарядки.

Песня зарядка «Солнышко лучистое»

Теперь можно приступить к учебным тренировкам. Нам нужны две пожарные команды. Возьмите себе картинку.

Одна команда: дети с картинками, на которых изображены предметы, из – за которых возникает пожар.

Другая команда: дети с картинками, на которых изображены предметы необходимые для тушения пожара.

Игра «Огнеопасные предметы» и «Предметы необходимые для тушения пожара»

На столе находятся картинки: ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.; огнетушитель, пожарный рукав, каска, лестница и т. д.

У нас получилось две пожарные команды. Надеваем каски и берем огнетушители.

Эстафета «Тушение пожара»Бег по прямой до конуса «огня». Обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.

Эстафета «Спешим на помощь» (резиновые игрушки)

Спасаем из пожара животных и людей. Бег «змейкой» между конусами.

Обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.

Замечательно. Справились с заданиями.

Я задам вопрос, вы на него ответ вслух не произносите, а нарисуйте, напишите МОЛЧА.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (01 или 112)

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Эстафета «Добеги до телефона»

Крикнуть «01», имя и адрес.

Все задания вы выполнили. Молодцы. Настоящие пожарные.

А еще я вам предлагаю спеть песню про пожарных. Помните мы её разучивали? Споем?

Сейчас споем песню «Пожарные»

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарные – внимание!

За хорошие знания пожарной безопасности дарим эмблемы «Мы знаем правила пожарной безопасности». Умницы! У вас все получилось, потому что мы …ЛУЧШИЕ!!!

Дети под музыку входят на игровой участок группы.

Рассматривают, отвечают( плакаты, игрушки, макеты…)

Дети отгадывают загадку

Ответы детей: спички, зажигалки, свечки, электрические лампочки, электроприборы и т. д.

Ответы: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, грозный, быстрый, сердитый, яркий, тусклый, красный, жгучий, добрый, злой)

Дети самостоятельно рассказывают.

Делятся на 3 команды.

Дети выбирают картинки и соотносят с добрым и злым огнем. (Варят суп, согревает, освещает, костер –отдых, вечный огонь, ракета, варят в печи стекло, циркачи; пожары в городе, в лесу)

Ответы детей:

выносливый, добрый, милосердный, умный, отважный, решительный, быстрый, бесстрашный, сильный, здоровый, смелый, мужественный.

Выполняют зарядку «Солнышко лучистое»

Дети выбирают картинки, рассказывают, что на них изображено и делятся на две команды.

Дети надевают каски, берут игрушки – огнетушители.

Выполняют задание, передают эстафету.

Выполняют задание, передают эстафету.

Сообщить пожарным точный адрес, что горит, фамилию.

Дети выкладывают из счетных палочек , шишек, рисуют на асфальте, бумаге «01»

Дети поют песню.

Надевают эмблемы. Под музыку выходят с участка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области