Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 города Тюмени
Тема по самообразованию
«Развитие памяти и внимания
у детей 4 – 5 лет, посредством заучивания стихотворений»
Цель: | Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии памяти и внимания у детей. |
Задачи: | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать зрительное и слуховое внимание. 5. Расширять словарный запас. |
Планируемый результат | Повышение уровня произвольной памяти и внимания у детей, развитие связной речи. Повышение интереса к заучиванию стихов. |
Способ демонстрации результата | Лифлет – холдер «Мама с папой вы прочтите и со мною повторите» |
Форма отчета о проделанной работе | Сообщение из опыта работы. |
Содержание деятельности | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения | Результат | |
I этап организационно-ознакомительный Цель: изучение проблемы через ознакомление научно-методической литературой, определение формы предоставления результатов работы | Составление плана работы Изучение теоретических и практических основ по проблеме: - подбор и изучение методической литературы - консультации у старшего воспитателя Изучение вопросов организации и проведения совместной деятельности с детьми по проблеме | Разработка плана работы по совместной деятельности Разработка конспектов НОД Изучение методик и технологий педагогов в интернете. Подбор наглядно – дидактического материала. | сентябрь октябрь ноябрь | Изучены теоритические материалы. Слушание вебинара по теме. |
I I этап основной (практический) Цель: подготовка практического материала, организация работы, внедрение в работу подготовленного материала | Формирование методического кабинета: - изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НОД - оформление картотек Интеграция с участниками образовательного процесса: - изучение опыта работы педагогов по теме - открытые просмотры организованной и совместной деятельности в режиме дня у педагогов-наставников, взаимопосещения. | Изготовление мнемоквадратов, мнемозаготовок по произведениям С.Маршака, К.Чуковского, загадки. Дидактическая игра «Собери стихотворение», «Узнай тень», «Найди отличия», «Кто лишний» Консультация «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для воспитателей «Разные методы и приемы при заучивании стихов» Пополнение картотеки «Весёлый язычок». Создание картотеки мнемотаблицы «Стихи для заучивания» Совместное изготовление мнемотаблиц для разгадывания загадок. Подбор и оснащение предметно-развивающей среды дидактическими играми. Взаимопосещение НОД | декабрь январь- февраль | Подобрана картотека игр, таблиц,стихов ,загадок. Подобраны консультации, брошюры,памятки для родителей по теме. |
III этап заключительный (диагностический) Цель: подведение итогов проделанной работы, самоанализ деятельности. | Продукт деятельности по плану самообразования: - проведение консультаций (семинаров, практикумов) для педагогов (в рамках ШМП) - проведение открытых мероприятий (показ НОД с детьми) - выставка игр, пособий для практической деятельности с детьми - изготовление ширм, памяток, буклетов | «Лифлет –холдер» «Мама с папой вы прочтите и со мною повторите» Консультация «Заучивание стихов по мнемотаблице» Открытый показ НОД с использованием мнемотехники.. Брошюры и памятки «Как развивать внимание и память у ребенка», «Игры на внимание и память» Буклеты «Учим стихи играючи» | март – апрель- май | Разработаны конспекты ООД с использованием мнемотаблиц. |