Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Совместный проект "Игрушки"

Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Проект на тему

«Игрушки»

Автор-составитель:

Забродина Ольга

Александровна,

Воспитатель.

2019

Введение

Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений и понятий.В.А. Сухомлинский

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Актуальность проекта:

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки:

• сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ;

• технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

• игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ;

• игрушки — забавы;

• театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

• крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цель проекта:

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта.

Воспитательные:

Раскрыть сущность и особенности игры детей младшего возраста

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Развивающие:

Развивать внимание с помощью рассматривания игрушек, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

Обучающие:

учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,

стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Тип проекта: Исследовательски – творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники и организаторы проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было:

Составление фотоколлажа: «Я играю» .

Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

Продукт проекта:

Для педагогов:

Донести до участников проекта важность данной темы.

 Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

Рисунки «Колёса для машины».

Работы детей вылепленные из пластилина «Самолёты»

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика». 

Для родителей:

Консультация «Об игрушке серьезно»

Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Памятки «Как приучить малыша к новой игрушке»

«Как привлечь ребёнка к уборке игрушек»

Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Центр познавательного развития:

игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания,

Центр сюжетно-ролевых игр:

сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) коляски, одежда для кукол по сезонам, набор мебели в игровом уголке «Дом, Семья», мячи.

3.Центр искусства и творчества:

пластилин, доски для лепки, краски,

Планирование работы с детьми по реализации проекта «Игрушки»

Ноябрь, 2019год.

Сроки

Содержание деятельности

1 неделя

1 день

«Наша Таня»

Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

«Машина»

Обследование машины.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рисование «Колёса для машины».

3 день

«Самолет»

Обследование самолета.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Подвижная игра «Самолеты».

Лепка из пластилина «Самолёты»

4 день

«Зайка»

Обследование зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

«Мишка»

Обследование мишки.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол… ».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Игрушки»

Помощь родителей при подборе игрушек.

Совместное творчество детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Презентация альбома на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

Создать интерес у участников проекта

Определить уровень знаний детей по теме

Заинтересовать родителей для участия в проекте.

Работа с детьми:

Вводная беседа о игрушке

Работа с родителями:

определение содержания деятельности всех участников проекта. 

Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.  

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Беседа о проекте «Игрушки».

Дети проявляют интерес к проекту.

Родители заинтересованы, проявляют интерес к проекту

2.Конструктивный этап

Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: Особенности развития предметно отобразительной игры детей младшего возраста.

Учить детей планировать свою деятельность в рамках проекта.

Стимулировать исследовательскую деятельность.

Работа с детьми:

Подбор игрушек по теме

Работа с родителями:

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

Помощь родителей при подборе игрушек

Дети проявляют умение планировать свою деятельность.

Дети включены исследовательскую деятельность.

Родители включены в создании своей игрушки

3.Практический этап

Познакомить с произведением А. Барто «Уронили мишку на пол».

Развивать речь, внимание, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Познакомить детей со свойством резинового мяча и других предметов.

Формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут. Развивать диалогическую речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Учить детей слушать знакомые стихи, рассказывать их, вызывать радость от встречи со знакомыми героями. Воспитывать отзывчивость к игровым персонажам

Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность,

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 

Работа с детьми:

Обследование мишки. 

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

«Наша Таня»

Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

Работа с родителями:

Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». 

Совместное творчество детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

подготовить памятки «Как приучить малыша к новой игрушке»,

«Как привлечь ребёнка к уборке игрушек»;

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельность

Дети умеют играть с игрушками.

родители ориентированы в мире современных игрушек,

Презентовали альбом на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

4.Заключительный этап

Активизировать речь в процессе рассматривания игрушки.

Сформировать у детей умение различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Развивать активную речь детей.

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Работа с детьми:

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».  Рисунки «Колёса для машины».

Работы детей вылепленные из пластилина «Самолёты»

Работа с родителями:

Сочинение альбома родителями на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Умеют различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать),

Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки.

Родители ориентируются в мире современных игрушек

5.Презентационный этап

Учить детей презентовать полученные знания

Стимулировать деятельность родителей

Работа с детьми:

Подвижная игра «Самолёты»показ родителям, что дети сделали, чем занимались.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Работа с родителями:

Фотоколлаж: «Я играю».

Демонстрация книжки - игрушки по стихам А. Барто

Анкетирование родителей «Создание условий для игровой деятельности в семье»;

побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

6.Оценочно-рефлексивный этап

Учить детей осуществлять рефлексию своей деятельности

Пробудить интерес родителей к созданию собственных игрушек

для детей раннего дошкольного возраста

Работа с детьми:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Работа с родителями:

Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.

Написать отзыв в книге о проведённом проекте.

дети проявляют умение осуществлять рефлексию своей деятельности;

родители проявляют умение осуществлять рефлексию своей деятельности в реализации проекта.

Выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2.  Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3.  Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. -  М. Мозаика-Синтез, 2009г.

10. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области