Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект опытно-исследовательской работы "В гости к Октанавтам"

Развивать интерес к исследовательской работе. Воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

занятия по опытно- исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Цветик- Семицветик

Помощники Октонавтов

Подготовила Мякинина И.А.

МАДОУ ЦРР д.с.Сказка

Красные Баки.

2017г.

Цель Создать условия развития познавательно-исследовательских

Интересов у детей по средствам ознакомления со свойствами воды и бумаги.

Задачи Расширять представление детей о воде и бумаге,

Формировать умения осуществлять практическую деятельность.

Побуждать детей находить причинно-следственную связь.

Развивать память, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.

Предварительная работа Беседа о свойствах воды, о море, о морских обитателях. Просмотр мультфильма об Октонавтах, иллюстраций на морскую тему.

Оборудование Флеш-карта с записью шума моря, стакан с соленой водой,

Баночки с красной и желтой краской, трубочки для коктейля, салфетки, бумажные водоросли, расчески,

Бумажные морские звёзды, таз с водой, посылка, письмо, макет вулкана.

Методы и приемы Прослушивание аудиозаписи, сюрпризный момент,

Объяснение, показ, самостоятельная деятельность.

Ход работы

Дети сидят на стульчиках. Звучит запись шума моря.

В.-Ребята что за звуки вы слышите?

Д.-Шум моря.

В.-Давайте представим, что мы опустились на морское дно.

Кто обитает на морском дне?

Д.-Медузы, морские коньки, водоросли, креветки, каракатицы и т. д.

В.-Закройте глаза и представьте, что вы оказались на морском дне.

(раздается стук, приносят посылку и письмо.)

В.-Ребята нам принесли посылку и письмо от Октонавтов а вы знаете кто такие?

Д.-Это спасатели и исследователи морских животных .

В.-Что же нам пишут Октонавты?

Здравствуйте, ребята!

Во время нашего последнего путешествия с нами произошли невероятные

События, которые мы не можем объяснить. Помогите ответить на вопрос-

Почему так происходит?

В.-Давайте поможем Октонавтам ответить на вопросы. Для этого нам нужно оказаться в секретной лаборатории.

Что такое лаборатория все помните? Это комната где люди проводят эксперименты и исследования.

Садитесь на свои рабочие места и посмотрите, что у вас стоит на столе.

Возьмите стаканчики с водой и посмотрите какая она?

Д.-Чистая, прозрачная, бесцветная.

В.-Попробуйте ее на вкус ч/з трубочку. Какая она на вкус?

Д.-Она соленая.

В.-ПОЧЕМУ?

Д.-Потому что в ней есть соль.

В.-А в какой воде много соли? В морской. Это Октонавты прислали нам воды морской для исследования.

Читаем письмо дольше.

-Увидели мы на морском дне двух каракатиц, которые, о чем то

Спорили. И тут одна каракатица выпустила в воду красные чернила,

Другая желтые чернила…

В.-Ребята, налейте в нашу морскую воду сначала красную краску, а затем желтую. Что произошло?

Д.-Вода стала оранжевая.

В.-Почему?

Д.-Потому что, когда добавили красную краску вода стола красная, а смешавшись с желтой вода стала оранжевой.

Читаем письмо дальше.

Все вокруг окрасилось в оранжевый цвет. И даже водоросли.

Когда на морском дне спокойно-водоросли не шевелятся, а

А когда течение-они начинают раскачиваться в разные стороны.

В.-Ребята, возьмите наши водоросли в руки и представьте, что на морском дне слабое течение (дети тихо дуют на салфетке)

А теперь течение усилилось (дуют сильнее) и вот течение стало очень сильным (дуют сильно).

Почему водоросли шевелились по- разному?

Д.-Потому что мы выпускали воздух с разной силой.

Рядом с водорослями расположились морские гребешки, они играли с Октонавтами

Запутывались в волосах…

В.-Ребята возьмите ваши гребешки и поиграйте с волосами, а теперь поднесите их к нашим водорослям.

Что происходит? Водоросли тоже захотели поиграть с гребешками. Почему?

Д.-Потому что гребешки наэлектризовались и стали притягивать салфетку.

А вы, ребята, хотите превратиться в водоросли… (звучит фонограмма шум моря)

ФИЗМИНУТКА.

Дети стоят на ковре

В.-Ребята, мы чуть не забыли про посылку. Что же в ней? Нужно дальше прочитать письмо.

Мы обнаружили на морском дне неизвестные организмы.

Помогите узнать кто это такие?

В.-Ребята чтобы нам узнать кто это, нужно положить эти комочки в воду…

(дети кладут в таз с водой свернутые морские звезды) Они раскрываются.

В.-Кто это?

Д.-Морские звезды.

В.-А почему так произошло?

Д.-Потому что бумага намокла, и они раскрылись.

Читаем дальше письмо.

Мы увидели, вулкан (пишут Октонавты).

Если он действующий, то произойдет извержение,

В этом случае нам надо уплывать, а если он, потухший,

То мы продолжим исследования.

В.-Поможем узнать? У меня на столе такой же вулкан. Чтобы нам узнать потухший он или произойдёт извержение,

Мы насыпаем волшебный порошок. (лимонная кислота) Ребята, извержение произошло?

Д.-да. Нужно Октонавтам уплывать.

В.-Почему так произошло? (снимаем макет вулкана). В стакане вода, перемешанная содой и средством для мытья

Посуды, а добавила я лимонную кислоту. Произошла реакция соды и лимонной кислоты.

Ребята нам нужно написать ответ Октонавтам.

Какая на вкус морская вода? Почему? (соленая, потому что много соли)

Как изменился цвет воды? Почему? (стала оранжевая, потому что смешались красный и желтый цвет)

Как движение водорослей связано с течением воды на морском дне. Почему? (чем сильнее течение, тем сильнее

Движение водорослей)

Как водоросли играли с гребешками? Почему? (водоросли стали притягиваться к гребешкам т.к. они наэлектризовались.

Какие живые организмы прислали в посылке? Почему так произошло? (бумага в воде намокла и развернулась)

Каким оказался вулкан? Почему? (пошла реакция между содой лимонной кислотой).

Ребята, вам понравилось помогать Октонавтам? Делать опыты и проводить исследования?

Что вам показалось сложным?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области