Конспект
занятия по опытно- исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
Цветик- Семицветик
Помощники Октонавтов
Подготовила Мякинина И.А.
МАДОУ ЦРР д.с.Сказка
Красные Баки.
2017г.
Цель Создать условия развития познавательно-исследовательских
Интересов у детей по средствам ознакомления со свойствами воды и бумаги.
Задачи Расширять представление детей о воде и бумаге,
Формировать умения осуществлять практическую деятельность.
Побуждать детей находить причинно-следственную связь.
Развивать память, логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
Предварительная работа Беседа о свойствах воды, о море, о морских обитателях. Просмотр мультфильма об Октонавтах, иллюстраций на морскую тему.
Оборудование Флеш-карта с записью шума моря, стакан с соленой водой,
Баночки с красной и желтой краской, трубочки для коктейля, салфетки, бумажные водоросли, расчески,
Бумажные морские звёзды, таз с водой, посылка, письмо, макет вулкана.
Методы и приемы Прослушивание аудиозаписи, сюрпризный момент,
Объяснение, показ, самостоятельная деятельность.
Ход работы
Дети сидят на стульчиках. Звучит запись шума моря.
В.-Ребята что за звуки вы слышите?
Д.-Шум моря.
В.-Давайте представим, что мы опустились на морское дно.
Кто обитает на морском дне?
Д.-Медузы, морские коньки, водоросли, креветки, каракатицы и т. д.
В.-Закройте глаза и представьте, что вы оказались на морском дне.
(раздается стук, приносят посылку и письмо.)
В.-Ребята нам принесли посылку и письмо от Октонавтов а вы знаете кто такие?
Д.-Это спасатели и исследователи морских животных .
В.-Что же нам пишут Октонавты?
Здравствуйте, ребята!
Во время нашего последнего путешествия с нами произошли невероятные
События, которые мы не можем объяснить. Помогите ответить на вопрос-
Почему так происходит?
В.-Давайте поможем Октонавтам ответить на вопросы. Для этого нам нужно оказаться в секретной лаборатории.
Что такое лаборатория все помните? Это комната где люди проводят эксперименты и исследования.
Садитесь на свои рабочие места и посмотрите, что у вас стоит на столе.
Возьмите стаканчики с водой и посмотрите какая она?
Д.-Чистая, прозрачная, бесцветная.
В.-Попробуйте ее на вкус ч/з трубочку. Какая она на вкус?
Д.-Она соленая.
В.-ПОЧЕМУ?
Д.-Потому что в ней есть соль.
В.-А в какой воде много соли? В морской. Это Октонавты прислали нам воды морской для исследования.
Читаем письмо дольше.
-Увидели мы на морском дне двух каракатиц, которые, о чем то
Спорили. И тут одна каракатица выпустила в воду красные чернила,
Другая желтые чернила…
В.-Ребята, налейте в нашу морскую воду сначала красную краску, а затем желтую. Что произошло?
Д.-Вода стала оранжевая.
В.-Почему?
Д.-Потому что, когда добавили красную краску вода стола красная, а смешавшись с желтой вода стала оранжевой.
Читаем письмо дальше.
Все вокруг окрасилось в оранжевый цвет. И даже водоросли.
Когда на морском дне спокойно-водоросли не шевелятся, а
А когда течение-они начинают раскачиваться в разные стороны.
В.-Ребята, возьмите наши водоросли в руки и представьте, что на морском дне слабое течение (дети тихо дуют на салфетке)
А теперь течение усилилось (дуют сильнее) и вот течение стало очень сильным (дуют сильно).
Почему водоросли шевелились по- разному?
Д.-Потому что мы выпускали воздух с разной силой.
Рядом с водорослями расположились морские гребешки, они играли с Октонавтами
Запутывались в волосах…
В.-Ребята возьмите ваши гребешки и поиграйте с волосами, а теперь поднесите их к нашим водорослям.
Что происходит? Водоросли тоже захотели поиграть с гребешками. Почему?
Д.-Потому что гребешки наэлектризовались и стали притягивать салфетку.
А вы, ребята, хотите превратиться в водоросли… (звучит фонограмма шум моря)
ФИЗМИНУТКА.
Дети стоят на ковре
В.-Ребята, мы чуть не забыли про посылку. Что же в ней? Нужно дальше прочитать письмо.
Мы обнаружили на морском дне неизвестные организмы.
Помогите узнать кто это такие?
В.-Ребята чтобы нам узнать кто это, нужно положить эти комочки в воду…
(дети кладут в таз с водой свернутые морские звезды) Они раскрываются.
В.-Кто это?
Д.-Морские звезды.
В.-А почему так произошло?
Д.-Потому что бумага намокла, и они раскрылись.
Читаем дальше письмо.
Мы увидели, вулкан (пишут Октонавты).
Если он действующий, то произойдет извержение,
В этом случае нам надо уплывать, а если он, потухший,
То мы продолжим исследования.
В.-Поможем узнать? У меня на столе такой же вулкан. Чтобы нам узнать потухший он или произойдёт извержение,
Мы насыпаем волшебный порошок. (лимонная кислота) Ребята, извержение произошло?
Д.-да. Нужно Октонавтам уплывать.
В.-Почему так произошло? (снимаем макет вулкана). В стакане вода, перемешанная содой и средством для мытья
Посуды, а добавила я лимонную кислоту. Произошла реакция соды и лимонной кислоты.
Ребята нам нужно написать ответ Октонавтам.
Какая на вкус морская вода? Почему? (соленая, потому что много соли)
Как изменился цвет воды? Почему? (стала оранжевая, потому что смешались красный и желтый цвет)
Как движение водорослей связано с течением воды на морском дне. Почему? (чем сильнее течение, тем сильнее
Движение водорослей)
Как водоросли играли с гребешками? Почему? (водоросли стали притягиваться к гребешкам т.к. они наэлектризовались.
Какие живые организмы прислали в посылке? Почему так произошло? (бумага в воде намокла и развернулась)
Каким оказался вулкан? Почему? (пошла реакция между содой лимонной кислотой).
Ребята, вам понравилось помогать Октонавтам? Делать опыты и проводить исследования?
Что вам показалось сложным?