Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дорогою добра.Золотое правило доброты

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в старшей группе

Интеграция: окружающий мир и рисование

Воспитатель: Писковая Татьяна Владимировна

Тема: «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.

Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.

Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.

Познакомить с золотым правилом доброты.

Развивающие:

Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Оборудование:

Облака на каждого ребёнка, конверты для детей с заданиями, коробочка с сюрпризом, картинки- иллюстрации с хорошими, плохими поступками, изображение дерева с чёрными листочками, сердечки из картона, марля, красная гуашь, кисточки, салфетки, музыка.

1 часть: Организационный момент

Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика»

Воспитатель:

Есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Встаём в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

2. Основная часть занятия.

Воспитатель:

Сегодня, когда я ехала к вам, мне встретился старичок, и он сказал мне волшебное слово. Какое вот, я забыла. А вы знаете волшебные слова?

(ответы детей)

Вспомнила, он сказал мне: «Доброе утро»

Воспитатель:

А ещё, дети, он передал мне, что умных и вежливых детей приглашает в гости Королева Доброты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Королева Доброты почему её так называют? Вы понимаете, что такое добро?

(ответы детей)

Воспитатель:

А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро-это правило жизни, золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы отправиться в необычное путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель:

Отправимся мы в путешествие на облаках добра.

Воспитатель:

Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица. Вы проплываете мимо ласково солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейте их теплом.

Открываем глаза.

Воспитатель:

Ну вот мы с вами вступили в страну добра. Почему нас не встречает Королева Доброты. Ребята, здесь что-то случилось?

Дети находят конверт на пенёчке, а в нём письмо, оно адресовано детям старшей группы.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и моё королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

(ответы детей)

Воспитатель: А трудностей не побоитесь?

(ответы детей)

Воспитатель:

Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в дорогу.

Появляется Королева Зла.

Королева Зла:

Ну здравствуйте! Вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель:

Нет, мы к Королеве Доброты.

Королева Зла:

Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но если вы сможете выполнить все мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха! (Королева Зла исчезает)

Воспитатель:

Ребята. вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вы готовы выполнить все задания Королевы Зла?

(ответы детей)

Воспитатель:

Тогда мы согласны на её условия.

Находим первое задание

Первое задание называется «Ворота вежливых слов и дел»

Какие слова говорят при встрече? (ответы детей)

Какие слова говорят, когда прощаются? (ответы детей)

Как ты попросишь игрушку у друга? (ответы детей)

Что ты пожелаешь на день рождения другу? (ответы детей)

У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь? (ответы детей)

В группу пришёл новенький ребёнок. Как вы поступите? (ответы детей)

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите музыку-это значит, что мы справились с первым заданием.

Второе задание «Собери картинку»

Деление детей на 2 компании с помощью смайликов

(одна компания собирает одну картинку и рассказывают, что на ней изображено, вторая компания вторую картинку)

Звучит музыка.

Третье задание:

Появляется картинка на экране «Мальчик и девочка помогают бабушке»

Воспитатель:

Ребята. Как вы думаете, какой поступок совершили дети?

(ответы детей)

Воспитатель:

А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Появляется вторая картинка

Воспитатель:

Давайте посмотрим на другую картинку. Что на ней изображено? «Мальчик стреляет с рогатки в птичку. Какой поступок совершает мальчик?

Воспитатель: почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика? (ответы детей)

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети, это задание мы выполнили правильно

Четвёртое задание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, оно погибает, оно будет жить, только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зелёные листочки.

Грустный- весёлый

Злой-добрый

Грубый-ласковый

Невежливый-вежливый

Трусливый-храбрый

Плохой-хороший

Жадный-щедрый

Крикливый-молчаливый

Неряшливый-аккуратный

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело.

Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.

Звучит музыка.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы!

Воспитатель: У нас ещё осталось несколько заданий, нам нужно обязательно их выполнить, чтобы вернуть Королеву Доброты.

Пятое задание:

Голос Злой Королевы: «Это очень сложное задание и вряд ли вы его выполните ха-ха!»

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе стоит поднос, а это что такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это снег. Нам его нужно растопить. Как это можно сделать в наших условиях.

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно. можно растопить своими «добрыми» , тёплыми руками, тёплым дыханием-от добрых сердец.

Воспитатель: Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руки на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А теперь приложите свои руки к снегу возьмите в руку. Что с ним происходит?

(ответы детей)

Звучит музыка.

Воспитатель: И ещё одно задание у нас осталось. Каждый из вас возьмёт картинку, найдёт себе пару, и друг другу вы должны будете рассказать, что изображено на вашей картинке и какой это поступок: хороший или плохой.

А потом поменяйтесь парами и так несколько раз.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. А чтобы Королева Зла стала доброй мы с вами для неё приготовим вот такие сердечки

Продуктивная деятельность: раскрашивание сердечек через марлю.

Звучит музыка. Голос Королевы Зла: «Вы справились с самыми сложными заданиями и даже приготовили для меня подарки. Солнце лучиком добра пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. До свидания.

Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.

Звучит музыка, заходит Королева Доброты.

Королева Доброты: Здравствуйте ребята. Спасибо Вам. Вы меня спасли. Помните золотое правило доброты: «Относитесь к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Только воспитанные и смелые дети могли победить зло.

Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. А это вам от меня за ваши добрые поступки (коробочка с конфетами). До свидания! Уходит…

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.

Воспитатель.

Ну вот и закончилось наше путешествие, я рада, что побывала вместе с вами в этом путешествии, мне было приятно, надеюсь и Вам тоже. Теперь скажем до свидания нашим гостям. Вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области