Конспект занятия в 1 младшей группе на
тему "Покатай, покатай» ( веселый карандаш)
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
2. Совершенствовать умение держать карандаш, владеть им.
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие,
мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
сюрпризный момент,
загадывание загадок,
пальчиковая игра,
массаж пальцев,
упражнения с карандашом
рассказ сказочной истории,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
цветные шестигранные и гладкие карандаши,
игрушки (кошка и собака) ,
Предварительная работа:
игры на развитие мелкой моторики
упражнения с карандашом,
Ход занятия.
Педагог: Дети, сегодня на занятие к нам придут гости.
А кто, догадайтесь сами, послушав мои загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
С хозяйкой дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
В гости к нам пришли кошка Мурка и собака Шарик. Они принесли нам волшебные карандаши и хотят посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами
Пальчиковая гимнастика
Пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом.
Поочередно прижмите большой палец руки ко всем остальным.
(Упражнение "Пальчики здороваются".)
Самомассаж. Упражнения с карандашом
А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом.
- Дети, послушайте загадку:
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это ? ( карандаш)
1.Возьмите цветной карандаш,
зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)
Послушайте, как он "шумит".
"Пошумим" у правого уха, у левого. Молодцы!
2. Поставьте локти на стол.
Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.
Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
3.» Утюжок» Прокатывание карандаша по поверхности стола ( возьми карандаш положи его на стол, покатай его по столу) Карандаш я покачу вправо- влево – как хочу.
4.» добывание огня»прокатывание карандаша между ладоней( положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. прокатывай его между ладонями. )
5.» прятки» ( сжимание карандаша в кулачке) возьми карандаш и спрячь его в кулачке.
Карандашик посжимаю и ладошку поменяю.
Упражнение "Пальчики".
Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец. (Повторить несколько раз.)
Сказочная история.
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.
(Дети держат карандаш между тремя пальцами)
Постучим им по столу тихо, как цыплята.
Потом громко, как мама-курица.
Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.
В густой зеленой траве они увидели червячков.
Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.
А потом поклевали цыплята.
Вот какую замечательную историю я вам рассказала.
Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.
Физминутка.
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Дети, для гостей мы приготовили угощение. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чем мы угостим Шарика? (косточкой)
Чем угостим Мурку? (молоком)
Итог занятия.
Что делали на занятии?
Что понравилось делать?
Мурка и Шарик говорят вам спасибо за заботу о них. И мы поблагодарим Мурку и Шарика за веселые карандашики и скажем им: "До свидания".