Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по познавательному развитию «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со свойствами воды. Стремление к размышлению, активизировать речь детей, развивать мыслительные процессы анализ, обобщение, сравнение. Задачи 1. Развивать интерес к экспериментированию, умению рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь. Делать выводы. 2. Уточнить и закрепить представления о свойствах воды твёрдом и жидком состоянии. 3. Закрепить понятие вещество. 4. Закрепить знание букв и умение из них составлять слова. Закрепить основные события и главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева». 5. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы, Смоленской области

Конспект

по познавательному развитию

«Путешествие в царство Снежной Королевы»

подготовительная группа

Выполнил: воспитатель первой

квалификационной категории

Волкова Н.В.

Предварительная работа: Чтение Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева». Беседа по сказке.

Используемый материал: Портрет Снежной Королевы и её замок, буквы, картинки с веществами и предметами, баночки с водой, баночки со снегом, тарелочки со льдом, пустые стаканчики, по две ложки на каждого ребёнка, тарелочки с солью, нитка на каждого ребёнка, салфетки, краситель.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со свойствами воды. Стремление к размышлению, активизировать речь детей, развивать мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение).

Задачи:

Развивать интерес к экспериментированию, умению рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь. Делать выводы.

Уточнить и закрепить представления о свойствах воды: твёрдом и жидком состоянии.

Закрепить понятие вещество.

Закрепить знание букв и умение из них составлять слова. Закрепить основные события и главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева».

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся за столы, обратить внимание на осанку).

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём, обратите внимание на предметы, которые стоят перед вами! Давайте вспомним, как мы должны себя вести на таких занятиях?

Дети: Ответы (например, не трогать без разрешения, аккуратно с ними обращаться, не пробовать на вкус, если не скажут и т.д.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, (возле окна письмо лежит)

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко пролетая, обронил?

Мы сей час его откроем и посмотрим, что в нём написано! (Открывает письмо).

Воспитатель: « - Помогите! Меня зовут – Кай!». Мальчик попал в беду! Ребята, а вы знаете кто такой Кай?

Дети: Ответы (например, Кай из сказки Снежная Королева, друг Герды и т.д.)

Воспитатель: Правильно, Кай попал в царство Снежной Королевы (показать портрет её и замок). Он не может освободиться от её злых чар и просит нас о помощи!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться со мной в царство злой волшебницы!

Дети: Да!

Воспитатель: Освободить его не так уж и легко. Снежная Королева сделала много препятствий для нас. Нам надо выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание будем получать букву. В конце путешествия получим слово, которое освободит Кая из плена.

Воспитатель: Ребята, помощники Снежной Королевы – Тролли, разбили её любимые зеркала. Но зеркала не простые! Одно состоит из веществ, а другое из предметов.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое вещество?

Дети: Ответы (например, вещество – это то, что создано природой и т.п.)

Воспитатель: (на доске в виде пазлов развешаны детали зеркал) Мне сейчас тоже понадобятся помощники! (Вызывает двоих детей.)

Воспитатель: (Например) Настя собирает зеркало, состоящее из веществ, а Максим из предметов. (Потом называют эти вещества и предметы.) Молодцы. С заданием вы справились и получаете первую букву.

Дети: А (Воспитатель вывешивает её на доску и так каждую букву)

Воспитатель: Ребята, царство Снежной Королевы не обычное. Оно состоит из такого вещества, которое можно встретить в трёх состояниях. Как вы думаете, что это за вещество?

Дети: Вода! (спросить другого ребёнка, а как ты думаешь?)

Воспитатель: Правильно – Вода. Перед вами стоят стаканчики с водой, в каких состояниях?

Дети: В жидком и твёрдом.

Воспитатель: Ребята, придвиньте к себе тарелочки со снегом. Какой он?

Дети: ( Рассматривают его) Ответы.

Воспитатель: Теперь возьмите кубик льда. Какой он?

Дети: ( Рассматривают его) Ответы.

Воспитатель: Теперь вы можете представить, из чего состоит Царство Снежной Королевы! Что произошло со снегом и льдом, когда вы взяли их в руки?

Дети: Они стали таять.

Воспитатель: Значит, что влияет на состояние воды.

Дети: Ответы (тепло, холод - температура)

Воспитатель: Как вы думаете, Снежная Королева любит, какую температуру и почему?

Дети: Ответы (вывод)

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили следующую букву.

Дети: Р

Воспитатель: Ребята придвиньте баночки с водой и маленький стаканчик. Обратите внимание на их форму. Какая она?

Дети: Ответы детей (прямоугольная, цилиндр и т.д.)

Воспитатель: Если мы возьмём ложечку и наберем в неё воды, что произойдёт?

Дети: Вода примет форму ложки.

Воспитатель: Теперь перелейте воду в стаканчик. Что произошло? Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Правильно. Поэтому можно заморозить воду и делать разные предметы. Вот и ещё одна буква.

Дети: Ж

Воспитатель: Недавно Снежная Королева пролетала мимо и обронила свои самоцветы. Разноцветные льдинки. Рассмотрите их. Давайте и мы с вами проведём эксперимент. Придвиньте стаканчики с водой и краситель. Ложечкой перелейте краситель в воду. Что произошло?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как вы думаете, что дальше делает Снежная Королева?

Дети: Ответы (замораживает).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили и получаете следующую букву.

Дети: У

Воспитатель: К следующему заданию нам надо немного пройти. Физкультминутка: (дети подходят к воспитателю)

Мы шагаем по сугробам (шагают на месте)

Поднимаем выше ногу.

Проложи другим дорогу (Топают на месте)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (Поглаживание ног)

Мы поляночку найдём

И немного отдохнём. ( Дети подходят к столу с зеркалом)

Воспитатель: Снежная Королева очень коварная, она не хочет, что бы вы дошли до замка. Заморозила дорожки. На нашей полянке, давайте представим, что зеркало это лёд. Попробуй Коля прокати кубик льда по зеркалу. Что происходит?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А если мы посыпим дорожку песком. Прокатим льдинку. Что произошло?

Дети: Ответы

Воспитатель: Теперь посыпим солью. Что происходит?

Дети: Лёд не скользит и таит.

Воспитатель: Вы наверно обратили внимание, что зимой дорожки посыпаны писком и солью. Молодцы. Получаете следующую букву.

Дети: Б (Дети проходят на места)

Воспитатель: Вот мы и пришли к замку Снежной Королевы, но на двери замок волшебный. Надо его открыть. Мы с вами на мгновение превратимся в волшебников. И попробуем открыть замок.

Воспитатель: Вам надо достать льдинку из воды при помощи нитки. Придвиньте к себе баночки с чистой водой, положите в воду лёд. Попробуйте достать ниткой.

Дети: Не получается.

Воспитатель: Положите ниточку посередине льда и аккуратно насыпайте соль на середину нитки. Теперь, не спеша поднимаем за концы нити. Лёд прикрепился к верёвочке. Какие вы молодцы! Хоть не у всех получилось, но мы открыли замок. И вы получаете последнюю заветную букву.

Дети: Д

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: ДРУЖБА

Воспитатель: Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли освободить Кая из плена злой волшебницы. Ребята, что мы с вами повторили или узнали нового на занятии?

Дети: Ответы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области