Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 85»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________/ Лезина С.В. ______________________________ « 31 » августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ №85» ______/Селезнев М.Ю./ Приказ № от «31»августа 2019г. |
Рабочая программа
по предмету(курсу) Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия
класс 11 А (гуманитарный)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
УМК Учебники: Алгебра и начала математического анализа. 11класс: учеб для общеобразоват. организаций. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,М.: Просвещение,2019.
Геометрия.10-11:Учебник для общеобразовательных организаций. Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение.2016.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ШМО учителей математики
МБОУ СШ №85
Протокол №
от « 30 »августа 2019г.
Руководитель ШМО
___________(Соловова С. А.)
(Ф.И.О.)
2019 г.
г.Ульяновск
Аннотация к рабочей программе по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Рабочая программа по математике в 11 классе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- планируемые результаты усвоения учебного предмета;
-содержание учебного предмета;
-тематическое планирование с указанием количества часов;
Рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями и дополнениями).
3.Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ( с изменениями и дополнениями).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-Примерные программы по учебным предметам. Математика 10-11классы. М. Просвещение. 2010г.
-Учебники:
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс: учеб для общеобразоват. организации: базовый и профильный уровни. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников ,М.: Просвещение,2019.
Геометрия, 10-11 классы:учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев: Просвещение, 2016.
На изучении предмета согласно учебному плану средней школы № 85 отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Планируемые результаты изучения предмета.
Название раздела | Предметные результаты | метапредметные | личностные | |
ученик научится | ученик получит возможность | |||
«Функции .Производные .Интеграл». | понимать и использовать определения элементарной, ограниченной, четной,нечетной, периодической, возрастающей, убывающей функций для исследования функций; выполнять преобразования графиков элементарных функций: сдвиги вдоль координатных осей, сжатие и растяжение, отражение относительно осей; использовать понятие предела функции в точке; понимать и использовать понятие производной функции, первообразной и неопределенного интеграла; | проводить исследования функции элементарными средствами, в том числе с использованием компьютера; применять свойства пределов, определенного интеграла, использовать правила вычисления производной; использовать производную для нахождения наибольших и наименьших значений, исследования функций на монотонность и экстремумы; | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; | сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; |
«Уравнения. Неравенства. Системы». | решать равносильные уравнения (неравенства); понимать и использовать уравнения- следствия, решать уравнения (неравенства) переходом к равносильной системе; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; | овладеть специальными приемами решения уравнений, неравенств ,системы уравнений (неравенств); уверенно применять аппарат уравнений (неравенств) для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; | умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований; | сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
Метод координат в пространстве | находить координаты вектора; устанавливать связь между координатами вектора и координатами точек; находить угол между прямыми и плоскостями; вычислять скалярное произведение между векторами. | решать задачи: на нахождение координат вектора, на вычисление угла между прямыми и плоскостями, применять скалярное произведение векторов при решении сложных задач. | умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | разовивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, математическое мышление и интуиция, творческие способности на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; получать воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. |
Цилиндр, конус, шар. | определению цилиндра, конуса, сферы, шара, плоскости, касательной к сфере; понимать ,что такое цилиндрическая поверхность; коническая поверхность; вычислять площадь поверхности цилиндра. конуса | распознавать изучаемые тела и их элементы на реальных предметах; применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности повседневной жизни для: решения задач, в том числе социально-экономических и физических. | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
Объёмы тел | понятию объема; познакомится с основными свойствами объема, с формулами для вычисления объемов: прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра, пирамиды, конуса ,сферы | Решать задачи на вычисление объема прямой призмы; объема наклонной призмы; объема пирамиды ,конуса, сферы | самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, математическое мышление и интуиция, творческие способности на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; получать воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Глава 1. Функции. Производные. Интеграл. | Функции и их графики (6ч) Предел функции и непрерывность (5ч) Обратные функции (3ч) Производная (8ч) Применение производной (15) Первообразная и интеграл (8) | 45 |
Глава 2. Уравнения. Неравенства. Системы. | Равносильность уравнений и неравенств (4ч) Уравнения-следствия(5ч) Равносильность уравнений и неравенств системам (5) Равносильность уравнений на множестве (4ч) Равносильность неравенств на множестве (3ч) Системы уравнений с несколькими неизвестными(5ч) | 26 |
Глава 3.Метод координат в пространстве | Координаты точки и координаты вектора (6). Скалярное произведение векторов (4).Движения (5). | 16 |
Глава 4.Цилиндр, конус и шар. | Цилиндр (3). Конус (3). Сфера (7).Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар(2). | 15 |
Глава 5. Объёмы тел. | Объём прямоугольного параллелепипеда (3). Объём прямой призмы и цилиндра (3). Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса (4). Объём шара и площадь сферы (5). | 16 |
Итоговое повторение Входная диагностика и ТДТ | 52 |
Примерное тематическое планирование курса математики в 11 классе
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | Дополнение к главе | |
Глава 1 | Функции и их графики | 6 | 1 | |
Предел функции и непрерывность | 5 | |||
Обратные функции | 3 | |||
Производная | 8 | 1 | ||
Применение производной | 15 | 1 | ||
Первообразная и интеграл | 8 | 1 | ||
Глава 2 | Равносильность уравнений и неравенств | 4 | ||
Уравнения-следствия | 5 | |||
Равносильность уравнений и неравенств системам | 5 | |||
Равносильность уравнений на множестве | 4 | 1 | ||
Равносильность неравенств на множестве | 3 | |||
Системы уравнений с несколькими неизвестными | 5 | |||
Глава 3 | Координаты точки и координаты вектора | 6 | 1 | |
Скалярное произведение векторов . | 4 | |||
Движения | 5 | 1 | ||
Глава 4 | Цилиндр | 3 | ||
Конус | 3 | |||
Сфера | 7 | |||
.Решение задач на многогранники, цилиндр конус , шар. | 2 | 2 | ||
Глава 5 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
Объём прямой призмы и цилиндра | 3 | |||
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 4 | |||
Объём шара и площадь сферы. | 5 | 1 | ||