Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа Подготовительные работы при монтаже трубопроводов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки РС(Я)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Олекминский техникум»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Монтаж наружных трубопроводов, сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев

Олекминск, 2018

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.02.2018 №141, зарегистрированного Министерством юстиции №50477 от 22.03.2018) для среднего профессионального образования 08.01.02 «Монтажник трубопроводов» Укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Разработчик:

Кузьмин Дмитрий Алексеевич преподаватель специальных дисциплин

Рецензенты:

Ощепков Павел Ярославович заведующий учебно-производственной базой ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум»

Романенко Роман Владимирович главный инженер ГУП ЖКХ РС(Я) Олекминский район

РАССМОТРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

специальных дисциплин

Протокол № ______

от «____»_____________ 20___г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

____________ /С.Н.Филиппов/

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УР

_______________ /А.П.Данилова/

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

8

3.

Структура и содержание профессионального модуля

9

4.

Условия реализации программы профессионального модуля

20

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

22

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 01.01 Подготовительные работы при монтаже трубопроводов

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.02.2018 №141, зарегистрированного Министерством юстиции №50477 от 22.03.2018) для среднего профессионального образования 08.01.02 «Монтажник трубопроводов» Укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;

ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

ПК1.1. Приемка трубопроводов, фитингов, и арматуры, распаковка и расконсервация;

ПК1.2. Очистка и раскладка элементов монтажа и трубопроводов, выполнение подготовительных операций перед производством монтажа трубопроводов;

ПК1.3. Уборка и утилизация отходов при производстве работ по монтажу трубопроводов;

ПК1.4. Устройство всех видов оснований под наружные трубопроводы инженерных сетей;

ПК1.5. Выполнение сопутствующих операций при монтаже трубопроводов.

ПК2.1. Сборка и монтаж трубопроводов любого диаметра, изготовленных с применением различных материалов;

ПК2.2. Установка арматуры, заглушек, опорных конструкций на трубопроводах;

ПК2.3. Монтаж оборудования для продавливания стальных труб и бесстрашнейшая прокладка стальных кожухов для трубопроводов;

ПК3.1. Проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов;

ПК3.2. Проводить гидравлические испытания напорных трубопроводов;

ПК3.3. Осуществлять пневматические испытания технологических трубопроводов.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Знать:

Основные требования действующих нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, регламентирующих монтаж стальных, бетонных, железобетонных, асбестоцементных, керамических, чугунных труб и труб из полимерных материалов;

Правила чтения рабочих чертежей;

Правила монтажа и устройства монтируемых трубопроводов различных типов и назначения;

Правила монтажа и укладки дюкеров, переходов, и трубопроводов, в том числе через водные преграды;

Правила выполнения работ методом накатки плетей трубопровода на роликовые дорожки и вагонетки;

Правила выполнения работ по укладке трубопроводов методом проталкивания на катках или рельсовых дорожках, продавливания стальных труб с помощью домкратов;

Правила выполнения такелажных работ;

Правила и способы подвешивания подземных трубопроводов;

Правила навески утяжеляющих грузов на трубопроводы;

Правила прихватки стыков, требования, предъявляемые к кромкам и стыкам стальных труб, собранным под сварку;

Правила сборки стальных труб в звенья, звеньев стальных труб в плети;

Правила сборки и укладки стальных труб, имеющих продольные сварные швы;

Правила спуска на воду и установки на подводное основание оголовка или водозабора объемом до 300м3;

Правила строповки и расстроповки тяжелых строительных конструкций;

Требования, предъявляемые к основаниям под трубопроводы;

Правила и порядок нарезания резьбы;

Типы и конструкции гидравлических и электрических приводов для арматуры;

Правила и порядок пайки трубопроводов из меди;

Правила санитарной, личной гигиены;

Правила работы на высоте;

Правила перемещения и хранения грузов.

Уметь:

Применять методы строповки, указанные в правилах строповки и перемещения грузов, а также в документации, отражающей порядок производства работ;

Соблюдать требования нормативных документов по монтажу трубопроводов различного назначения;

Выполнять работы по нарезке резьбы и соединению труб при помощи муфт;

Выполнять пайку трубопроводов из меди;

Пользоваться ручным и механизированным инструментом, применяемым при монтаже трубопроводов различных типов и назначения;

Укладывать звенья и одиночные стальные и чугунные трубопроводы диаметром до 500 мм;

Укладывать бетонные, железобетонные асбестоцементные керамические и трубы из полимерных материалов диаметром до 800 мм;

Выполнять сборку стальных труб всех диаметров в звенья;

Осуществлять укладку стальных труб диаметром до 500 мм плетями и свыше 500 мм звеньями;

Осуществлять укладку одиночных чугунных, железобетонных и асбестоцементных труб диаметром от 800 до 1500 мм;

Выполнять врезку в действующую сеть канализации и водостока из металлических и неметаллических труб;

Выполнять сборку асбестоцементных труб на муфтах;

Выполнять заделку зазоров между асбестоцементными муфтами и трубами, стыков и раструбов, напорных и безнапорных трубопроводов, стыков стеновых блоков, плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев;

Выполнять монтаж дюкеров и переходов, объемных секций коллекторов и каналов и соединение их болтами, цилиндров железобетонных круглых колодцев, железобетонных горловин колодцев и камер;

Выполнять операцию накатки плетей трубопровода на роликовые дорожки и вагонетки;

Выполнять правку (калибровку) концов стальных труб в холодном состоянии и подогревом;

Выполнять прокладку труб в пробуренных в земле скважинах;

Выполнять работы по продавливанию стальных труб с помощью гидравлических и ручных домкратов, укладке трубопроводов методом проталкивания на катках или рельсовых дорожках;

Выполнять работы по спуску на воду и установку на подводное основание оголовка и водозабора;

Выполнять работы по спуску под воду и укладке трубопровода с вывешиванием для приварки к береговой части трубопровода;

Выполнять работы по перемещению трубопроводов по воде и установке их в створ подводной траншеи;

Выполнять работы по укладке трубопроводов через водные преграды;

Выполнять строповку и расстроповку тяжелых строительных конструкций;

Выполнять устройство железобетонных опорных плит под скользящие опоры, фасонные части и арматуру, железобетонных плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев щитовых, железобетонных опор в каналах;

Выполнять установку сифонов, гидрозатворов и сальников, ходовых скоб или лестниц, люков в камерах и колодцах, лотков в колодцах;

Монтировать фланцы на трубы и фасонные части;

Пробивать отверстия механизированным инструментом в стенах камер и колодцев для ввода труб;

Промывать стальные трубопроводы с хлорированием;

Свертывать фланцевые соединения постоянными болтами;

Укладывать стальные трубы до 500 мм в футляры;

Устанавливать железобетонные стеновые блоки коллекторов, каналов, прямоугольных камер и колодцев;

Устанавливать задвижки и компенсаторы диаметром от 150 до 400 мм;

Устанавливать и оснащать понтоны;

Устанавливать коверы, гидранты, водоразборные колонки и вантузы;

Устанавливать подкладные кольца под сварные стыки;

Устанавливать специальные опоры и кронштейны под трубопроводы и кабели;

Устанавливать стальные и чугунные фасонные части труб и задвижки;

Устанавливать и закреплять горизонтальный бур с выверкой его по шнуру и уровню;

Выполнять работы по бесстрашнейшей прокладке стальных кожухов для трубопроводов способом горизонтального бурения и методом гидрошнекового отбора пород;

Выполнять монтаж оборудования для продавливания стальных труб с помощью гидравлических и ручных домкратов.

Иметь практический опыт в:

Строповке, перемещении и раскладке трубопроводов, материалов и арматуры с использованием специальных приспособлений, и грузоподъемных механизмов массой до 3,0 тонн;

Отбортовке, разбортовке и стыковке под сварку труб из стали, полиэтилена, винипласта, алюминия, меди и латуни;

Соединении трубопроводов при помощи муфт, фланцев, пайки;

Установке арматуры различного диаметра;

Установке закладных конструкций для средств контроля и автоматизации;

Подготовке к монтажу стальных и чугунных труб;

Монтаже звеньев и одиночных стальных и чугунных труб;

Монтаже цилиндров железобетонных круглых колодцев диаметром до 1000мм и монтаже железобетонных горловин колодцев и камер;

Монтаже железобетонных плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев;

Монтаже стальных труб диаметром до 500 мм в пробуренных в земле скважинах;

Промывке стальных трубопроводов с хлорированием;

Укладке одиночных чугунных, железобетонных и асбестоцементных труб;

Укладке трубопроводов через водные преграды;

Монтаже дюкеров и переходов диаметром до 350 мм;

Укладке трубопроводов методом проталкивания на катках или рельсовых дорожках;

Установке сифонов и гидрозатворов диаметром свыше 400 мм и сальников;

Спуске на воду, перемещении по воде и установке на подводное основание оголовка или водозабора;

Сборке стальных труб всех диаметров в звенья;

Укладке стальных труб диаметром до 500 мм плетями и свыше 500 мм звеньями;

Монтаже объемных секций коллекторов и каналов;

Продавливании стальных труб с помощью гидравлических и ручных домкратов;

Монтаже цилиндров круглых железобетонных колодцев диаметром свыше 1000 мм;

Заделке стыков напорных труб диаметром свыше 800 мм и безнапорных диаметром свыше 1500 мм;

Установке железобетонных стеновых блоков коллекторов, каналов, прямоугольных камер и колодцев;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 часов

консультация 4

учебной практики 252 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код

Наименование результата обучения

ПК1.1

Приемка трубопроводов, фитингов, и арматуры, распаковка и расконсервация;

ПК1.2

Очистка и раскладка элементов монтажа и трубопроводов, выполнение подготовительных операций перед производством монтажа трубопроводов;

ПК1.3

Уборка и утилизация отходов при производстве работ по монтажу трубопроводов;

ПК1.4

Устройство всех видов оснований под наружные трубопроводы инженерных сетей;

ПК1.5

Выполнение сопутствующих операций при монтаже трубопроводов.

ПК2.1

Сборка и монтаж трубопроводов любого диаметра, изготовленных с применением различных материалов;

ПК2.2

Установка арматуры, заглушек, опорных конструкций на трубопроводах;

ПК2.3

Монтаж оборудования для продавливания стальных труб и бесстрашнейшая прокладка стальных кожухов для трубопроводов;

ПК3.1

Проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов;

ПК3.2

Проводить гидравлические испытания напорных трубопроводов;

ПК3.3

Осуществлять пневматические испытания технологических трубопроводов.

ОК1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;

ОК11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля1

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1- ПК 1.5

ПК 2.1- ПК 2.3

ПК 3.1- ПК 3.3

МДК 01.01 Подготовительные работы при монтаже трубопроводов

180

176

98

ПК 1.1- ПК 1.5

ПК 2.1- ПК 2.3

ПК 3.1- ПК 3.3

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

252

252

Всего:

432

176

252

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

III-семестр

МДК 01.01 Подготовительные работы при монтаже трубопроводов

176

Раздел 1

Общие сведения о технологических трубопроводах

20

Тема 1.1Назначение характеристика технологических трубопроводов

Содержание

1

Основные положения. Назначение, применение, установка технологических трубопроводов, понятие и расчет в сфере транспортировки жидкости, газообразных и твердых сыпучих веществ. Действие и перепады температур, давление при движении транспортируемого продукта.

2

1

Практическое занятие №1

6

1

Расчет и подбор центробежного насоса по параметрам технологического объекта.

2

Расчеты термодинамических циклов и процессов.

Тема 1.2

Условные проходы. Условные, рабочие и пробные давления

Содержание

1

Основные понятия и определения. Условный проход. Рабочее давление. Пробное давление.

4

2

Тема 1.3

Классификация трубопроводов

1

Содержание

Основные классификационные признаки технологических трубопроводов,

транспортируемая продукция и рабочие параметры, материалы труб, степень агрессивности среды. Пожарная безопасность.

2

2

Тема 1.4

Определение диаметра и толщины стенки труб

Содержание

1

Основные понятия и определения. Формулы для расчета внутреннего диаметра трубы,

скорость течения жидкости и газа, вода и маловязкие жидкости. Расчет толщины стенки труб.

2

2

Практическое занятие №2

4

1

Расчет Диаметра трубы. Расчет толщины стенки трубопровода.

Раздел 2

Трубы и детали стальных трубопроводов

22

Тема 2.1

Стальные трубы и их применение для технологических трубопроводов

Содержание

1

Необходимость применения стальных трубопроводов изготовленные из различных сталей, виды швов на трубопроводах, электросварные трубы, пластиковые трубы.

2

1

Практическое занятие №3

4

1

Изучение материалов сталей по маркам, сварные бесшовные трубопроводы, ГОСТы, рабочие параметры.

Тема 2.2

Основные требования к трубам для трубопроводов пара и горячей воды и тепловых сетей

Содержание

1

Правила и устройства безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденные Госгортехнадзором, пределы применения труб их соответствия

4

2

Практическое занятие №4

4

1

Тестирование. Трубопроводы пара и горячей воды.

Тема 2.3

Приварные детали трубопроводов

Содержание

1

Изучение деталей предназначенных для изменения направления потоков транспортируемого продукта (отводы) или диаметра трубопровода (переходы), также различные виды отводов и сужений.

2

2

Практическое занятие №5

6

Изучение приварных деталей труб и технология сварки, подборка электродов, подготовка к сварочным работам.

Консультация

2

IV-семестр

Тема 2.4

Крепежные детали и прокладочные материалы

Содержание

1

Изучение крепежных деталей (болты, шпильки, гайки, и шайбы) их предназначение для сборки фланцевых соединений, арматуры и крепления трубопровода на опорах и опорных конструкциях.

2

2

Практическое занятие №6

Изучение крепежных деталей и прокладочных материалов,

4

1

Индивидуальный подбор изделий герметичности согласно ГОСТ 325-86.

Тема 2.5

Опоры, подвески и опорные конструкции

Содержание

1

Изучение креплений горизонтальных и вертикальных линий трубопроводов к зданию,

сооружениям и оборудованию, правильный выбор числа опор.

4

2

Практическое занятие №7

4

1

Опорные конструкции и подвески трубопроводов различных типов.

Раздел 3

Трубы и детали трубопроводов из неметаллических материалов, цветных металлов и стальные с внутренним покрытием

20

Тема 3.1

Трубы и детали из полимерных материалов и их применение

Содержание

1

Использование полимерных материалов, снижение расходов стали и цветных материалов, повышенный срок службы, сокращение расходов на антикоррозионную защиту и тепловую изоляцию.

4

1

Практическое занятие №8

4

1

Изучение сортамента полимерных материалов труб и фасонных частей.

Тема 3.2

Трубы и детали трубопроводов из стекла керамики, камнелита и их применение

Содержание

1

Изучение фасонных деталей: отводы, отступы, калачи, тройники, крестовины и переходы. Изготовление на стеклозаводах.

2

2

Практическое занятие №9

4

1

Применение труб из стекла керамики и камнелита для подачи различного продукта.

Тема 3.3

Трубы и детали трубопроводов из цветных металлов и их применение

Содержание

1

Техническая характеристика труб из цветных металлов и их сплавов. Материалы труб и деталей.

4

2

Практическое занятие №10

2

1

Сфера применения трубопроводов из цветных металлов

Раздел 4

Трубопроводная арматура и компенсаторы

16

Тема 4.1

Общие сведения об арматуре и ее применении

Содержание

1

Предназначение арматуры, характер выполняемых функций, виды арматуры и ее применение на трубопроводах малоагрессивная и агрессивная среда.

2

1

Практическое занятие №11

2

1

Техническое обслуживание и капитальный ремонт запорной арматуры.

Тема 4.2

Условное обозначение и маркировка арматуры

Содержание

1

Изучение обозначений и маркировки арматуры, условия ее применения в трубопроводах, контроль при выполнении монтажных работ запорной арматуры.

2

2

Практическое занятие №12

2

1

Изучение маркировки и обозначений арматуры. Расшифровка обозначений и маркировок.

Тема 4.3

Тепловые удлинения трубопровода и его компенсация

Содержание

1

Технологические трубопроводы работающие при разных температурах отличающиеся от температуры окружающей среды.

2

2

Практическое занятие №13

2

1

Расчет теплового расширения трубопровода.

Тема 4.4

Типы компенсаторов

Содержание

1

Изучение типов компенсаторов по конструкции и принципу действия, преимущества и недостатки распределение давления и потери.

2

2

Практическое занятие №14

2

1

Расчет и выбор П-образного компенсатора

Раздел 5

Обработка стальных труб и деталей для сборки и сварки трубопроводов

16

Тема 5.1

Приемка, расконсервация, очистка и огрунтовка труб, деталей и готовых изделий для трубопроводов

Содержание

1

Изделия предназначенные для изготовления и монтажа трубопроводов по сортаменту, маркам материалов, допускаемым отклонениям размеров, состоянию наружной и внутренней поверхностей, результатам технологических испытаний.

2

1

Практическое занятие №15

2

1

Очистка и огрунтовка труб и деталей.

Тема 5.2

Разметка труб

Содержание

1

Изучение разметки труб при изготовлении трубопроводов и монтаже предварительная подготовка к работе.

2

2

Практическое занятие №16

2

1

Разметка труб. Максимальное использование материала и сокращение отходов.

Тема 5.3

Резка труб, разделка кромок и нарезка резьбы

Содержание

1

Изучение технологии резки труб газопламенным, плазменными и механическими способами, способы соединений деталей трубопроводов.

2

2

Практическое занятие №17

2

1

Технология резки труб ножовкой по металлу и труборезом.

Тема 5.4

Гибка труб

Содержание

1 Изучение технологии гибки труб холодным и горячим способами. оборудования для загиба труб, расчет растяжения и сжатия труб при изгибе.

2

2

Практическое занятие №18

2

1

Расчеты на утонение и утолщение стенки труб при гибке.

Раздел 6

Подготовка производства и средства механизации монтажных работ

18

Тема 6.1

Подготовка производства монтажных работ

Содержание

1

Соблюдение технических условий, правила на производство работ, контроль качества поступающих на монтаж труб, деталей и узлов трубопроводов, арматуры и других материалов. Оформление документов свидетельствующих о правильном выполнении работ.

2

1

Тема 6.2

Такелажные работы и оснастка

Содержание

1

Такелажные работы погрузка и разгрузка труб деталей и узлов трубопроводов, арматуры перемещение их в пределах монтажной площадки подъем и установка в проектное положение.

2

2

Практическое занятие №19

2

1

Типы и виды такелажных приспособлений грузоподъемность по параметрам.

Тема 6.3

Разбивка трассы трубопровода

Содержание

1

Разбивка трассы по проекту, установка опор и отметок трубопроводов. разметка мест установки компенсаторов, зданий и сооружений.

2

2

Практическое занятие №20

2

1

Расчет уклона трубопровода между колоннами.

Тема 6.4

Монтаж трубопроводной арматуры

Содержание

1

Сертификация арматуры паспорта заводов-изготовителей, сальниковые уплотнения, запорные устройства, определение правильного положения арматуры.

2

2

Практическое занятие №21

2

1

Расчет на растяжение компенсатора после монтажа

Глава 7

Контроль и испытание стальных трубопроводов общего назначения

16

Тема 7.1

Гидравлическое испытание трубопроводов

Содержание

1

Испытание гидравлическим способом в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Схемы гидравлического испытания трубопровода.

2

1

Практическое занятие №22

2

1

Испытание трубопровода химическими растворами.

Тема 7.2

Пневматическое испытание трубопроводов

Содержание

1

Проверка трубопровода на прочность и плотность с определением падения давления. Испытание сжатым воздухом либо инертным газом.

4

2

2

Схемы подключения трубопровода при пневматическом испытании.

Практическое занятие №23

2

1

Расчет давления внутри труб при испытании пневматическим способом.

Тема 7.3

Промывка и продувка трубопроводов

Содержание

1

Цели промывки и продувки трубопроводов, разработанные технологические схемы.

2

2

2

Оборудование для продувки и промывки.

Практическое занятие №24

2

1

Технология проведения работ по очистке трубопроводов.

Раздел 8

Особенности монтажа и испытаний трубопроводов специального назначения

24

Тема 8.1

Монтаж трубопроводов высокого давления

Содержание

1

Особенности трубопроводов высоко давления, требуемая документация, маркировка, отсутствие повреждений.

4

1

Практическое занятие №25

2

1

Монтаж труб высокого давления сварка, допустимые температуры.

Тема 8.2

Монтаж вакуумных трубопроводов

Содержание

1

Работа при высоких температурах вакуумного трубопровода в условиях высокого и среднего вакуума. Требования высокой плотности соединений, очистка внутренних поверхностей.

2

2

Практическое занятие №26

2

1

Расчет вакуумных систем трубопроводов.

Тема 8.3

Монтаж трубопроводов с обогревом

Содержание

1

Применение и назначение трубопроводов с обогревом, кристаллизация, типы систем труб с обогревом, места их применений.

2

2

Практическое занятие №27

2

1

Технология установки труб с обогревом, агрессивная среда.

Тема 8.4

Правила техники безопасности при монтаже трубопроводов

Содержание

1

Основные положения и требования по охране труда и технике безопасности в строительстве согласно изложенными СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

4

2

Консультация

2

Всего

180

Учебная практика

Виды работ:

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Технология монтажа наружных трубопроводов

Монтаж трубопроводов из любых видов труб (или их секций).

Прокладка трубопроводов, узлов – труб (или их секций) фасонных частей, компенсаторов.

Состав и последовательность рабочих процессов при прокладке трубопроводов, применяемых труб (металлические и неметаллические)

Работы при прокладке трубопроводов, проверка качества труб., опускание труб в траншею., центрирование и укладка их по заданному направлению и уклону, закрепление труб на месте., заделка стыков с проверкой их качества., испытание и приемка

Проверка качества труб (по установленной методике, иногда с испытанием их на стенде) и непосредственно их укладка в траншею.

Замена трубопровода холодного и горячего водоснабжения.

Монтаж систем водопровода и отопления полипропиленовыми трубами.

Изучение методов организации и планирования монтажных, пусконаладочных и контрольно-измерительных работ, мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Виды назначения устройства приспособления, применяемых при монтаже наружных трубопроводов.

Изготовление и монтаж технологических трубопроводов

Очередность работ по прокладке стенки колодцев., фасонные части и задвижки

Укладка напорных железобетонных и чугунных водопроводных труб на резиновых кольцах.

Укладка полиэтиленовых труб после сварки, после укладки в траншею.

Прокладка трубопроводов внутреннего водопровода на сварке.

Прокладка трубопроводов внутреннего водопровода на резьбе

Монтаж укрупненных узлов (блоков) и систем водоснабжения и канализации.

Монтаж трубопроводов из индустриальной заготовки – узлов и деталей, изготовленных на заготовительных мастерских.

Монтаж пластмассовых труб осуществляемый при наиболее высокой температуре воздуха внутри помещения.

Выполнение простейших работ при прокладке наружных трубопроводов и устройстве сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев всех видов и назначений.

Зачистка дна и стенок траншей и котлованов.

Очистка труб, фасонных частей и арматуры деталей коллекторов, каналов, камер

Установка и снятие временных заглушек (пробок).

252

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета мастерских лабораторий.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-учебно-наглядные пособия по дисциплине «Подготовительные работы при монтаже трубопроводов»

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

-макеты гидравлических установок;

-технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа- проектор

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Р. И. Тавастшерна Изготовление и монтаж технологических трубопроводов / Р. И. Тавастшерна – М.: Книга по Требованию, 2012. – 288 с.

Дополнительные источники:.

Комаров А.С. Технология строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Электронный ресурс : учебное пособие / А.С. Комаров, О.А. Ружицкая. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 80 c

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20042.html. Электронная библиотека IPRbooks

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций.

В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении профессионального модуля в части развития общих компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Освоению денного профессионального модуля предшествовали следующие учебные дисциплины: техническая графика, электротехника, материаловедение, основы автоматизации производства, основы технологии и организации монтажных работ, охрана труда, безопасность жизнедеятельности.

Производственное обучение реализуется в рамках данного профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1.1. Приемка трубопроводов, фитингов, и арматуры, распаковка и расконсервация.

Иметь практический опыт:

Строповке, перемещении и раскладке трубопроводов, материалов и арматуры с использованием специальных приспособлений, и грузоподъемных механизмов массой до 3,0 тонн;

Уметь:

Применять методы строповки, указанные в правилах строповки и перемещения грузов, а также в документации, отражающей порядок производства работ;

Знать:

Основные требования действующих нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, регламентирующих монтаж стальных, бетонных, железобетонных, асбестоцементных, керамических, чугунных труб и труб из полимерных материалов;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- отчетов по практическим занятиям;

- фронтального и индивидуального опроса на занятиях;

4. Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

ПК1.2. Очистка и раскладка элементов монтажа и трубопроводов, выполнение подготовительных операций перед производством монтажа трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Отбортовке, разбортовке и стыковке под сварку труб из стали, полиэтилена, винипласта, алюминия, меди и латуни;

Уметь:

Соблюдать требования нормативных документов по монтажу трубопроводов различного назначения;

Знать:

Правила чтения рабочих чертежей;

ПК1.3. Уборка и утилизация отходов при производстве работ по монтажу трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Соединении трубопроводов при помощи муфт, фланцев, пайки;

Уметь:

Выполнять работы по нарезке резьбы и соединению труб при помощи муфт;

Знать:

Правила монтажа и устройства монтируемых трубопроводов различных типов и назначения;

ПК1.4. Устройство всех видов оснований под наружные трубопроводы инженерных сетей.

Иметь практический опыт:

Установке арматуры различного диаметра;

Уметь:

Выполнять пайку трубопроводов из меди;

Знать:

Правила монтажа и укладки дюкеров, переходов, и трубопроводов, в том числе через водные преграды;

ПК1.5. Выполнение сопутствующих операций при монтаже трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Установке закладных конструкций для средств контроля и автоматизации;

Уметь:

Пользоваться ручным и механизированным инструментом, применяемым при монтаже трубопроводов различных типов и назначения;

Знать:

Правила выполнения работ методом накатки плетей трубопровода на роликовые дорожки и вагонетки;

ПК2.1. Сборка и монтаж трубопроводов любого диаметра, изготовленных с применением различных материалов.

Иметь практический опыт:

Подготовке к монтажу стальных и чугунных труб;

Уметь:

Укладывать звенья и одиночные стальные и чугунные трубопроводы диаметром до 500 мм;

Знать:

Правила выполнения работ по укладке трубопроводов методом проталкивания на катках или рельсовых дорожках, продавливания стальных труб с помощью домкратов;

ПК2.2. Установка арматуры, заглушек, опорных конструкций на трубопроводах.

Иметь практический опыт:

Монтаже звеньев и одиночных стальных и чугунных труб;

Уметь:

Укладывать бетонные, железобетонные асбестоцементные керамические и трубы из полимерных материалов диаметром до 800 мм;

Знать:

Правила выполнения такелажных работ;

ПК2.3. Монтаж оборудования для продавливания стальных труб и бесстрашнейшая прокладка стальных кожухов для трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Монтаже цилиндров железобетонных круглых колодцев диаметром до 1000мм и монтаже железобетонных горловин колодцев и камер;

Уметь:

Выполнять сборку стальных труб всех диаметров в звенья;

Знать:

Правила и способы подвешивания подземных трубопроводов;

ПК3.1. Проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Монтаже железобетонных плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев;

Уметь:

Осуществлять укладку стальных труб диаметром до 500 мм плетями и свыше 500 мм звеньями;

Знать:

Правила навески утяжеляющих грузов на трубопроводы;

ПК3.2. Проводить гидравлические испытания напорных трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Монтаже железобетонных плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев;

Уметь:

Осуществлять укладку одиночных чугунных, железобетонных и асбестоцементных труб диаметром от 800 до 1500 мм;

Знать:

Правила прихватки стыков, требования, предъявляемые к кромкам и стыкам стальных труб, собранным под сварку;

ПК3.3. Осуществлять пневматические испытания технологических трубопроводов.

Иметь практический опыт:

Промывке стальных трубопроводов с хлорированием;

Уметь:

Выполнять врезку в действующую сеть канализации и водостока из металлических и неметаллических труб;

Знать:

Правила сборки стальных труб в звенья, звеньев стальных труб в плети;

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- аргументированность анализа ситуации на рынке труда;

- постоянство демонстрации интереса

к будущей профессии;

- скорость адаптации к внутриорганизационным условиям работы;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- эффективность выполнения самостоятельной работы при освоении профессионального модуля;

- обоснованность и наличие положительных отзывов с мест практики;

- соответствие подготовленного материала требуемым критериям;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- отчетов по практическим занятиям;

- фронтального и индивидуального опроса на занятиях;

4. Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- правильность определения цели и порядка работы;

- грамотность обобщения результата;

- эффективность использования в работе полученных ранее знаний и умений;

- рациональность распределения времени при выполнении работ;

- обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области;

- адекватность и аргументированность оценки эффективность и качества выполненных работ

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

- грамотность самоанализа и коррекции

результатов собственной деятельности;

- высокая ответственность за свой труд;

- правильность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в конкретной профессиональной деятельности;

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

- точность и скорость обработки и

структурирования информации;

- результативность нахождения и использования источников информации;

- эффективность поиска необходимой информации;

- эффективность использования различных источников информации, включая

электронные;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

- полнота и доступность изложения обзора публикаций в профессиональных изданиях.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- результативность нахождения, точность

обработки, правильность хранения и передачи информации с помощью мультимедийных средств информационно коммуникационных технологий;

- правильность, рациональность и техничность работы с различными прикладными программами;

- правильность, рациональность и точность подготовки заданий и поручений в виде презентаций;

- обоснованность использования Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы;

- правильность, рациональность и точность использования специального и другого прикладного программного обеспечения при подготовке к учебным занятиям;

- правильность оформления документации (в т.ч. докладов, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в

соответствии с существующими

требованиями;

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

- адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям;

- добровольность и осознанность

необходимости оказания помощи участникам команды;

- эффективность нахождения продуктивных способов реагирования в конфликтных

ситуациях;

результативность выполнения обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;

- эффективность и добровольность установки и поддержания хороших отношений с сокурсниками и преподавателями на толерантной основе;

- добровольность обмена своими знаниями и опытом с целью помощи другим;

- внимательность и заинтересованность мнением сокурсников и преподавателей и признание их знаний и навыков;

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- своевременность и осознанность

проявления интереса к инновациям в области воинской обязанности и профессиональной деятельности;

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- правильность определения цели и порядка работы;

- грамотность обобщения результата;

- эффективность использования в работе полученных ранее знаний и умений;

- рациональность распределения времени при выполнении работ;

- обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области;

- адекватность и аргументированность оценки эффективность и качества выполненных работ

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- грамотность самоанализа и коррекции

результатов собственной деятельности;

- высокая ответственность за свой труд;

- правильность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в конкретной профессиональной деятельности;

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;

- точность и скорость обработки и

структурирования информации;

- результативность нахождения и использования источников информации;

- эффективность поиска необходимой информации;

- эффективность использования различных источников информации, включая

электронные;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

- полнота и доступность изложения обзора публикаций в профессиональных изданиях.

ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

- результативность нахождения, точность

обработки, правильность хранения и передачи информации с помощью мультимедийных средств информационно коммуникационных технологий;

- правильность, рациональность и техничность работы с различными прикладными программами;

- правильность, рациональность и точность подготовки заданий и поручений в виде презентаций;

- обоснованность использования Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы;

- правильность, рациональность и точность использования специального и другого прикладного программного обеспечения при подготовке к учебным занятиям;

- правильность оформления документации (в т.ч. докладов, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в

соответствии с существующими

требованиями;


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области