Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа дополнительного образования по дизайну

Цели и задачи - развитие художественно-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования - определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных организациях и организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области дизайна - формирование умений и навыков художественно-графической деятельности - создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и выполнении шрифтовой композиции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа дополнительного образования

по дизайну

Содержание

Пояснительная записка.

Цель и задачи обучения.

Сроки реализации программы.

Предполагаемый результат программы.

Ход обучения.

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в ФГТ от 12 марта 2012 года и обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности обучающегося.

Возраст обучающихся: 14-16 лет.

Программа обеспечивает знакомство учащихся с изобразительными средствами композиции, основами стилизации, основами плоскостной композиции, которые применяются в фирменном стиле, информационном дизайне, графическом дизайне, плакате. Содержание программы включает в себя основы объемной композиции, сфера применения которой распространяется на разработку проектов упаковки, витрины.

Логотип является главным атрибутом фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Разработка логотипа - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки.

Создание логотипа или создание товарного знака – заключается в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта.

Качественный логотип - это символ, по которому можно прочитать идею бренда, миссию компании, ее отношение к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды логотипов. Лучшими из них являются те, что остаются в памяти. Главная задача дизайнера - разработать логотип, который бы выделялся, запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.

Создание объекта включает в себя множество условий и процессов, но все завязывается на идее, поэтому методология так важна. Важно научить обучающихся не просто проектировать логотип, а сначала придумывать его, пользуясь разными методами.

План обучения строится таким образом, что ученики сначала проходят вводную часть, в ней содержится теория предмета, в дальнейшем нарабатываются форэскизы, затем вводный урок по материаловедению, завершающим этапом является выбор темы и ее проработка.

Оборудование – специальное не требуется

Материалы – бумага, линейка, циркуль, бумага в клетку, маркеры, линеры, фломастеры, карандаши.

Программа разработана с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства (компьютерная графика).

Цели и задачи:

развитие художественно-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования;

определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных организациях и организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области дизайна;

формирование умений и навыков художественно-графической деятельности;

создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и выполнении шрифтовой композиции.

Задачи:

познакомить с этапами ведения разработки логотипа (слова) на заданную педагогом тему;

погружение учащегося в процесс создания и технологию последовательного ведения работы над логотипом;

доведение логотипа до печатного варианта;

овладение основами художественной грамоты;

формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

овладение основами проектирования и основами исполнительского мастерства;

формирование практических навыков создания дизайн-объектов;

формирование навыков составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

творческое использование полученных умений и практических навыков;

развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения;

воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия, доброжелательного отношения учащихся друг к другу; сотворчество;

научить оценивать удачность того или иного цветового, композиционного, образного, макетного или проектировочного решения;

дать базовые навыки по построению и проектированию объектов;

научить разрабатывать и реализовывать свой собственный проект;

развить качественно новый уровень восприятия цвета, формы, развитие эстетического восприятия мира.

Сроки реализации программы

Программа представлена как факультатив, трудоемкость составляет 30 часов аудиторной работы, 50 часов внеаудиторной работы и рассчитана на одну четверть.Урок составляет 3 часа в неделю.

В результате освоения программы «Дизайн» обучающиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- знания основных методов дизайн-проектирования;

- знания основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- умения применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

- навыков последовательного ведения работы над логотипом;

Ход обучения:

1) Знакомство с шрифтами, его историей

2) Рассмотрение и разбор примеров шрифтов, его элементов, разновидностей, особенностей.

3) Изучение аспектов колористики, композиции и формирования образа, связанные с шрифтовым дизайном. Изучение основ проектирования логотипа.

4) Знакомство с последовательностью действий при разработке.

Предполагается большая активность вне аудитории, изучение материала самостоятельно и поиск нового материала вне программы.

5) Выполнение упражнений, закрепление знаний о дизайне логотипа.

6) Выбор темы проекта и дальнейшее проектирование с соблюдением всех этапов классического проектирования. (Тема проекта – коммерческие и некоммерческие организации).

7) Оцифровка подготовленного материала, подготовка к печати и непосредственно печать логотипа.

Учебно-тематический план:

№, Кол.-во часов

Название

тема урока

Цели и задачи

Материалы, оборудование

Формулировка задания

Учебные пособия, наглядность

Эквивалент детской работы

1

Вводная беседа. Знакомство с понятием «шрифтовая композиция».

Цель: Знакомство со шрифтом.

Задачи: Задачи: Познакомить с понятием «шрифт», с эволюцией письменности. Шрифт как иллюстрация (возможность создавать иллюстрации, используя формы и начертания букв).

Презентация

Для учащихся: листок, линер, карандаш, фломастеры.

Самостоятельная работа: изучение и анализ существующих логотипов, найти иллюстративный материал.

2

Разработка шрифтовой композиции.

Цель: знакомство с законами и приемами проектирования.

Задачи: Приобрести навыки в выборе стилистики шрифта или разработать собственный шрифт.

Методическое пособие, примеры работ. Работа с прошлого урока на листе.

Выбор темы-слова, которое мы выразим через шрифт, разработка собственного шрифта

Форэскизы

Клаузура.

3

Материаловеденье.

Цель: знакомство с различными материалами.

Задачи: Приобрести навыки в выборе материала для выполнения шрифта.

Методическое пособие, примеры работ. Работа с прошлого урока на листе.

Разбор материала, выбор материала для выполнения наброска из прошлого занятия. Подготовка к выполнению основного проекта.

4

Обобщение изученного материала,промежуточная доработка

Цель: отработка навыков выполнения работы над проектированием.

Задачи:

закрепление приемов и правил, развитие навыков по разработке проекта, сбор всех имеющихся результатов и получение наилучшего конечного результата.

Методические пособия.

Работа предыдущего урока.

Доработка проекта, проработка конечного варианта.

5

Вводная беседа. Знакомство с понятием «логотип».

Цель: Знакомство с направление в дизайне – логотипом.

Задачи: Познакомить с понятием стиля. Познакомить с понятием логотип, ви-дами логотипов, формообразующими элементами логотипа (цвет, пластика, фактура, шрифт).

Презентация

Для учащихся: листок, линер, карандаш, фломастеры.

Ознакомление с искусством логотипа.

Подготовка к выполнению основного проекта, выбор темы.

6

Промежуточная доработка.

Цель: отработка навыков выполнения работы над логотипом.

Задачи: закрепление приемов и правил, развитие навыков по разработке проекта.

Методические пособия.

Наработки предыдущего урока.

Подготовка к чертежу и макетированию, проработка конечного варианта, наработка множественных эскизов.

7

Разработка логотипа.

Цели: Знакомство с основами проектирования, применение приобретенных знаний и умений на практике.

Задачи:

Используя приобретенные знания, спроектировать предмет с учетом особенностей проектирования, развить навыки проектной деятельности, развитие желания заниматься новыми техниками, развитие эстетического вкуса.

Компьютерный класс, методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий.

Спроектировать модель предмета, клаузуру

8

Подбор материала\подготовка подачи.

Цели: знакомство с материалом в проектировании, применение приобретенных знаний и умений на практике.

Задачи:

Развить умение применения материала исходя их своих целей.

Углубление в изучение проектирования и макетирования. Развивать навыки проектной деятельности.

Развитие эстетического вкуса.

Методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий.

Постановка целей изображаемого, осуществление выбора материала для выполнения, максимальное раскрытие замысла автора

9

Промежуточная доработка.

Цели: Знакомство с основами проектирования, применение приобретенных знаний и умений на практике.

Задачи: используя приобретенные знания, спроектировать предмет с учетом особенностей проектирования.

Развитие навыков владения графическими редакторами. Развивать навыки проектной деятельности.

Развитие желания заниматься новыми техниками. Развитие эстетического вкуса.

Компьютер-ный класс, методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий.

Углубление в изучение проектирования и макетирования.

10

Выполнение портфолио, презентации дизайн-проекта.

Защита дизайн-проекта Подача, анализ, подведение итогов.

Цели: Презентация проекта. Задачи: Закрепить в практической работе основные принципы дизайн-проектирования. Углубление в изучение проектирования.

Результаты работы учеников прошлых занятий.

Спроектировать подачу проекта, составить план, презентацию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области