Программа дополнительного образования
по дизайну
Содержание
Пояснительная записка.
Цель и задачи обучения.
Сроки реализации программы.
Предполагаемый результат программы.
Ход обучения.
Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в ФГТ от 12 марта 2012 года и обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности обучающегося.
Возраст обучающихся: 14-16 лет.
Программа обеспечивает знакомство учащихся с изобразительными средствами композиции, основами стилизации, основами плоскостной композиции, которые применяются в фирменном стиле, информационном дизайне, графическом дизайне, плакате. Содержание программы включает в себя основы объемной композиции, сфера применения которой распространяется на разработку проектов упаковки, витрины.
Логотип является главным атрибутом фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Разработка логотипа - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки.
Создание логотипа или создание товарного знака – заключается в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта.
Качественный логотип - это символ, по которому можно прочитать идею бренда, миссию компании, ее отношение к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды логотипов. Лучшими из них являются те, что остаются в памяти. Главная задача дизайнера - разработать логотип, который бы выделялся, запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.
Создание объекта включает в себя множество условий и процессов, но все завязывается на идее, поэтому методология так важна. Важно научить обучающихся не просто проектировать логотип, а сначала придумывать его, пользуясь разными методами.
План обучения строится таким образом, что ученики сначала проходят вводную часть, в ней содержится теория предмета, в дальнейшем нарабатываются форэскизы, затем вводный урок по материаловедению, завершающим этапом является выбор темы и ее проработка.
Оборудование – специальное не требуется
Материалы – бумага, линейка, циркуль, бумага в клетку, маркеры, линеры, фломастеры, карандаши.
Программа разработана с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства (компьютерная графика).
Цели и задачи:
развитие художественно-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования;
определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных организациях и организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области дизайна;
формирование умений и навыков художественно-графической деятельности;
создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и выполнении шрифтовой композиции.
Задачи:
познакомить с этапами ведения разработки логотипа (слова) на заданную педагогом тему;
погружение учащегося в процесс создания и технологию последовательного ведения работы над логотипом;
доведение логотипа до печатного варианта;
овладение основами художественной грамоты;
формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
овладение основами проектирования и основами исполнительского мастерства;
формирование практических навыков создания дизайн-объектов;
формирование навыков составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
творческое использование полученных умений и практических навыков;
развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения;
воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия, доброжелательного отношения учащихся друг к другу; сотворчество;
научить оценивать удачность того или иного цветового, композиционного, образного, макетного или проектировочного решения;
дать базовые навыки по построению и проектированию объектов;
научить разрабатывать и реализовывать свой собственный проект;
развить качественно новый уровень восприятия цвета, формы, развитие эстетического восприятия мира.
Сроки реализации программы
Программа представлена как факультатив, трудоемкость составляет 30 часов аудиторной работы, 50 часов внеаудиторной работы и рассчитана на одну четверть.Урок составляет 3 часа в неделю.
В результате освоения программы «Дизайн» обучающиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- знания основных методов дизайн-проектирования;
- знания основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- умения применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- навыков последовательного ведения работы над логотипом;
Ход обучения:
1) Знакомство с шрифтами, его историей
2) Рассмотрение и разбор примеров шрифтов, его элементов, разновидностей, особенностей.
3) Изучение аспектов колористики, композиции и формирования образа, связанные с шрифтовым дизайном. Изучение основ проектирования логотипа.
4) Знакомство с последовательностью действий при разработке.
Предполагается большая активность вне аудитории, изучение материала самостоятельно и поиск нового материала вне программы.
5) Выполнение упражнений, закрепление знаний о дизайне логотипа.
6) Выбор темы проекта и дальнейшее проектирование с соблюдением всех этапов классического проектирования. (Тема проекта – коммерческие и некоммерческие организации).
7) Оцифровка подготовленного материала, подготовка к печати и непосредственно печать логотипа.
Учебно-тематический план:
№, Кол.-во часов | Название тема урока | Цели и задачи | Материалы, оборудование | Формулировка задания | Учебные пособия, наглядность | Эквивалент детской работы |
1 | Вводная беседа. Знакомство с понятием «шрифтовая композиция». | Цель: Знакомство со шрифтом. Задачи: Задачи: Познакомить с понятием «шрифт», с эволюцией письменности. Шрифт как иллюстрация (возможность создавать иллюстрации, используя формы и начертания букв). | Презентация Для учащихся: листок, линер, карандаш, фломастеры. | Самостоятельная работа: изучение и анализ существующих логотипов, найти иллюстративный материал. | ||
2 | Разработка шрифтовой композиции. | Цель: знакомство с законами и приемами проектирования. Задачи: Приобрести навыки в выборе стилистики шрифта или разработать собственный шрифт. | Методическое пособие, примеры работ. Работа с прошлого урока на листе. | Выбор темы-слова, которое мы выразим через шрифт, разработка собственного шрифта Форэскизы Клаузура. | ||
3 | Материаловеденье. | Цель: знакомство с различными материалами. Задачи: Приобрести навыки в выборе материала для выполнения шрифта. | Методическое пособие, примеры работ. Работа с прошлого урока на листе. | Разбор материала, выбор материала для выполнения наброска из прошлого занятия. Подготовка к выполнению основного проекта. | ||
4 | Обобщение изученного материала,промежуточная доработка | Цель: отработка навыков выполнения работы над проектированием. Задачи: закрепление приемов и правил, развитие навыков по разработке проекта, сбор всех имеющихся результатов и получение наилучшего конечного результата. | Методические пособия. Работа предыдущего урока. | Доработка проекта, проработка конечного варианта. | ||
5 | Вводная беседа. Знакомство с понятием «логотип». | Цель: Знакомство с направление в дизайне – логотипом. Задачи: Познакомить с понятием стиля. Познакомить с понятием логотип, ви-дами логотипов, формообразующими элементами логотипа (цвет, пластика, фактура, шрифт). | Презентация Для учащихся: листок, линер, карандаш, фломастеры. | Ознакомление с искусством логотипа. Подготовка к выполнению основного проекта, выбор темы. | ||
6 | Промежуточная доработка. | Цель: отработка навыков выполнения работы над логотипом. Задачи: закрепление приемов и правил, развитие навыков по разработке проекта. | Методические пособия. Наработки предыдущего урока. | Подготовка к чертежу и макетированию, проработка конечного варианта, наработка множественных эскизов. | ||
7 | Разработка логотипа. | Цели: Знакомство с основами проектирования, применение приобретенных знаний и умений на практике. Задачи: Используя приобретенные знания, спроектировать предмет с учетом особенностей проектирования, развить навыки проектной деятельности, развитие желания заниматься новыми техниками, развитие эстетического вкуса. | Компьютерный класс, методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий. | Спроектировать модель предмета, клаузуру | ||
8 | Подбор материала\подготовка подачи. | Цели: знакомство с материалом в проектировании, применение приобретенных знаний и умений на практике. Задачи: Развить умение применения материала исходя их своих целей. Углубление в изучение проектирования и макетирования. Развивать навыки проектной деятельности. Развитие эстетического вкуса. | Методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий. | Постановка целей изображаемого, осуществление выбора материала для выполнения, максимальное раскрытие замысла автора | ||
9 | Промежуточная доработка. | Цели: Знакомство с основами проектирования, применение приобретенных знаний и умений на практике. Задачи: используя приобретенные знания, спроектировать предмет с учетом особенностей проектирования. Развитие навыков владения графическими редакторами. Развивать навыки проектной деятельности. Развитие желания заниматься новыми техниками. Развитие эстетического вкуса. | Компьютер-ный класс, методические пособия прошлых занятий, работы учеников прошлых занятий. | Углубление в изучение проектирования и макетирования. | ||
10 | Выполнение портфолио, презентации дизайн-проекта. Защита дизайн-проекта Подача, анализ, подведение итогов. | Цели: Презентация проекта. Задачи: Закрепить в практической работе основные принципы дизайн-проектирования. Углубление в изучение проектирования. | Результаты работы учеников прошлых занятий. | Спроектировать подачу проекта, составить план, презентацию. |