эссе "Огород педагогического мастерства"

представить собственные рассуждения о работе педагога

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Городской творческий конкурс эссе педагогов

«Город педагогического мастерства», посвященный празднованию

190-летия города Невинномысска

«Огород педагогического мастерства»

Анищенко Галина Владимировна,

МБОУ СОШ №20,

учитель русского языка и литературы,

тел: 8-928-819-02-22

г. Невинномысск

Огород педагогического мастерства

Творческий человек-это особенный человек, порой рассеянный ( в своем мире обитает), порой зацикленный (опять же, на собственных соображениях), но всё же прекрасно, что среди нас бродят эти самые «творческие», которые в одну минуту могут всё с ног на голову поставить. Много творческих педагогов в нашем городе, оттого разнолик, разнообразен он в этом многоцветье талантов.

Вот я. Сижу и читаю тему конкурса: «Город педагогического мастерства». Как «русовед», соображаю: город от слова городить, нагородить…употребляется с негативным оттенком, нагородить можно только что-то нехорошее. А вот если только добавить к слову одну буковку О, то получится «Огород педагогического мастерства». Это совсем другое дело! Огород от слова оградить, защитить то есть. К педагогике, пожалуй, это больше подходит…

В огороде-то чего только не вырастишь! Всё можно! Да какое!!!

Огород учителей, работающих в старших классах, нужно сажать в 5 классе. Смотришь (особенно после выпускного 11 –го) на пятиклашек и думаешь: «Какие еще маленькие, зелененькие, прямо только-только проклюнувшиеся росточки!» И чем их кормить-поить, как поливать-удобрять, чтоб взросли потом кустистые и плодовитые на разные таланты? А начинать надо с простого, как говорится, грядки сначала наметить, всхожесть определить, да подмогу организовать. Сказано - сделано! За парты усадили, как положено, тихих с буйными, умных с не очень…Порядок воцарился! Домашнюю работу проверять ежедневно надо? Надо! А то пойдут расти кто вкривь, кто вкось ! Контроль на грядках –первое дело, это каждому опытному садоводу известно! Теперь об удобрениях. Не будешь поливать-удобрять – на корню засохнут! Проверено не одним поколением! Поливать рекомендуется только отстоянной теплой водой: хвалить громко и прилюдно за каждое хорошо выполненное задание, иногда особенно восхищаться талантами и способностями. Это росткам дает такое колоссальное вдохновение, что сразу в дерево вымахать могут, да такое, что вершины не достать!

Правда, иной раз и ледяной водичкой окатить приходится. Да сразу как из ушата! В критических случаях - первый метод! То растение, которое вкривь пошло, да на теплом солнышке разнежилось, да не хочет признавать никаких садоводов, корни у дуба (как в басне Крылова) подрывает, а весь огород с разнообразными растениями его вообще не интересует, то вот тут-то и пора его «под холодный душ».

«Чем хуже- тем лучше!»-любил говорить мой старый учитель. Глядишь потом : тот, кого холодной водичкой полили, смирный стал, ветки свои колючие поприбрал ,к окружению с уважением относиться начал, тянется изо всех сил к свету и знаниям. Помогает, значит…

Так вот с каждым росточком маешься, ночи не спишь, продумываешь стратегию и тактику. Следишь за каждым молодым растением, чтоб огород в целом не захирел, а процветал тогда, когда ему положено.

А годы бегут быстро! Радуешься, когда замечаешь ( особенно после лета), как выросли да похорошели бывшие росточки! Прямо бутоны вот-вот распустятся! И сам садовод меркнет среди такого цветника, видит: умное, серьезное, толковое поколение поднялось на ноги, распрямилось, головы-бутоны подняло! И сердце его ликует!

Слава всем опытным творческим педагогам- садоводам, коих в нашем краю немало! Слава им за то, что не обращали внимания на засухи и наводнения (читайте: кризисы, инфляцию, безденежье, личные проблемы, отсутствие здоровья и т.д.), а продолжали вопреки всему городить свой огород, поливать почаще росточки растворами добра и справедливости, чести и достоинства, пытаясь ограждать неокрепшие души от всего тлетворного, возводить в огороде цветники.

Неординарные, творческие люди украшают наш город, и

(как сказал поэт В.Маяковский) «я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть! Когда такие люди…» в Невинномысске есть!

!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.