Рисунок чучела птицы сороки

Цель рисунок чучела птицы. Задачи урока Образовательные – закрепить изученные теоретические знания последовательность ведения работы, анализ формы предмета – продолжить формирование практических навыков грамотное изображение предметов с натуры графическими средствами, – развитие способности к анализу, познанию и отображению окружающего мира. Развивающие – развитие мелкой моторики, восприятия и зрительной памяти – развивать творческую активность. Воспитывающие – воспитывать внимательное отношение к окружению – воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности – воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект урока по предмету "Рисунок"

для обучающихся 2-го класса

Константин Васильевич, преподаватель

Разделы: Преподавание

Тема: Рисунок чучела птицы (сорока).

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Цель урока: рисунок чучела птицы.

Задачи урока:

Образовательные

– закрепить изученные теоретические знания (последовательность ведения работы, анализ формы предмета);– продолжить формирование практических навыков (грамотное изображение предметов с натуры графическими средствами),

– развитие способности к анализу, познанию и отображению окружающего мира.

Развивающие

– развитие мелкой моторики, восприятия и зрительной памяти;– развивать творческую активность.

Воспитывающие

– воспитывать внимательное отношение к окружению;– воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности;– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока:

Орг. момент……………………………………………………………….2 мин.Изложение материала…… …………………..…………..10 мин.Работа над постановкой ………………………………… 15 мин.Игровой момент…………………………………………………...…… ..5 мин.Итог урока……………………………………………………………..….8 мин.

Средства обучения: чучело птицы (сорока, чайка), геометрические тела, предметы быта (чайники, кувшины), мольберты, классная доска, натюрмортные столы, бумага А3 формат, уголь.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Орг. момент

Словестный

2

2.

Изложение материала

Словестный, наглядный.

10

3.

Работа над постановкой

Словестный, наглядный, показа, “направляющий указаний”, “попутных поправок”

15

4.

Игровой момент

Игровой, словестный, наглядный, показа

5

5.

Итог урока

Словестный, наглядный.

8

Ход урока:

I. Орг. момент – приветствие, посадка за мольберт (постановка со стороны рабочей руки), организация рабочего места.

II. Изложение материала.

С чего начинается любая работа? Этапы работы над постановкой.

- Изучение, анализа постановки\объекта. Анализ формы на примере предметов быта. Любой предмет окружающий нас состоит из сочетания геометрических тел\фигур. Фигура\тело.(вопрос).

Характер\образ предмета. Следование в процессе работы характеру предмета.

- Композиция листа. Габаритные размеры, общая форма. Пропорциональность элементов.

- Особенности построения формы.

В процессе объяснения педагог выполняет наглядный рисунок чучела птицы на доске, акцентируя внимание на композиционном размещении, последовательности ведения работы(от общего к частному), пропорциях.

- Особенности работы мягким материалом (уголь). Техника, приемы.

III. Работа над постановкой.

Обучающиеся выполняют набросок чучела сороки углем, используя контурную линию. Во время работы педагог выявляя недочеты в работах демонстрирует на доске варианты исправления рассуждая. Как меняется характер\образ объекта при смене направления линий, добавлении\уменьшении объема.

IV. Игровой момент. 

“Найди фигуру, цвет”.

Цель: развитие внимания, нормализация зрительных функций, восстановление четкости восприятия предметов.

Суть игры: попеременное обнаружение объектов на разных расстояниях (окно, передний план, второй план, дальний план) .

Порядок игровых действий:

Педагог просит найти за окном разные объекты (прямоугольник, круг, цифру, цвет) попеременно меняя расположение выбираемых объектов.

Например:

Прямоугольное окно чердака дома напротив

Голубая штора в окне дома напротив

Определенное количество одинаковых объектов

V. Итог урока.

Просмотр.

Работы выставляются для обсуждения, подведения итогов. Диалог. Обучающимся предлагается самим найти «минусы\плюсы» выполненных работ. Преподаватель корректирует, дополняет высказывания.

Список литературы:

С. Смит; «Рисунок. Полный курс»; ООО «Издательство АСТ», 2002.-159 с.

Н. Н. Ростовцев; «Академический рисунок»; м, просвещение, 1995 г.

под ред. Н. Королёва; «Материалы и техники рисунка», м.; изобр. искусство, 1987 г.

О. А. Авсиян; «Натура и рисование по представлению» учебное пособие. м.; изобр. искусство, 1998 г.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.